sovainfo.ru

Опрос VK Мессенджера: каждый третий пользователь рунета готов отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах

Эксперты VK Мессенджера провели опрос, посвященный этике общения в мессенджерах. В ходе исследования выяснили, как пользователи рунета относятся к голосовым сообщениям и эмодзи, ошибкам собеседников и поздним уведомлениям в рабочих чатах. Опрос проводился в ноябре 2022 года совместно с командой исследований VK, в нём приняло участие 1 200 человек.

Опрос VK Мессенджера: каждый третий пользователь рунета готов отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах Фото: ВКонтакте

Разделение личной переписки и общения по учебе и работе — не всегда простая задача

Самыми популярными каналами повседневного общения являются социальные сети и мессенджеры - их используют 45 и 41 % респондентов соответственно. 12 % чаще всего общаются с помощью SMS, а 5 % - по электронной почте. Каждый третий (34 %) готов отказаться от телефонных звонков в пользу переписок в мессенджерах. При этом для коммуникации с родными, друзьями и коллегами респонденты предпочитают использовать разные инструменты.

18 % пользователей мессенджеров отметили, что им сложно разделить личную переписку и рабочие или учебные чаты. У каждого пятого нет такой проблемы: эти люди используют мессенджеры только в личных целях. А 61 % отметил, что успешно разделяют личное общение и переписку по работе и учебе.

Три самых популярных способа разделить личную и рабочую или учебную переписку - вести ее в разных мессенджерах (55 %), отключить уведомления в рабочих или учебных чатах (33 %) и переместить их в отдельную папку (31 %).

Ошибки и опечатки раздражают людей больше, чем дробление одного сообщения на много коротких

80 % участников исследования предпочитают здороваться с собеседниками и сразу переходить к сути дела. 14 % сначала ждут ответа на свое приветствие, а 6 % считают его необязательным.

Только в 15 % случаев респондентам, которые используют мессенджеры для общения по работе, удается решать все вопросы в рабочее время. Большинство же пишут в рабочие чаты в любое время суток: 64 % - когда вопрос требует немедленного ответа, а 32 % - когда нужно быстро завершить свою часть работы.

Интересно, что доля женщин, у которых получается решать вопросы в рабочее время, вдвое больше, чем среди мужчин (20 % против 9 %). Мужчины чаще пишут в чаты с коллегами и партнерами в нерабочее время (73 % против 57 % женщин).

43 % респондентов отметили, что, хоть и относятся к поздним сообщениям по работе нейтрально, отвечают на них исключительно в рабочие часы. 39 % не нравится получать такие сообщения, и они хотели бы, чтобы по окончании рабочего дня беззвучный режим в чате включался автоматически. 16 % к поздним сообщениям относятся позитивно.

Каждого третьего (30 %) раздражает дробление сообщений в мессенджерах на много коротких. Однако 63 % относятся к этой привычке собеседников нейтрально, а 7 % даже нравится получать сообщения в таком виде.

Ошибки и опечатки раздражают больше трети респондентов (37 %). 57 % их замечают, но относятся к ним спокойно, а 6 % даже не видят. Последнее больше свойственно мужчинам.

Каждого седьмого бесят голосовые сообщения, каждый третий никогда их не записывает

Каждый пятый участник исследования (21 %) негодует, когда получает голосовое сообщение и не имеет возможности его прослушать. А 14 % такие сообщения раздражают при любых обстоятельствах. При этом почти половина опрошенных (45 %) относится к ним нейтрально, а каждому пятому они нравятся.

Почти две трети респондентов (60 %) отметили, что автоматическая расшифровка голосовых сообщений в текст могла бы улучшить их отношение к голосовым сообщениям. 34 % отметили, что не изменилось, и 6 % - ухудшилось.

Перед отправкой голосовых сообщений 40 % респондентов не считают нужным интересоваться у собеседников, есть ли у них возможность их прослушать. 18 % спрашивают об этом иногда, а 9 % - всегда. Каждый третий участник исследования никогда не записывает голосовые сообщения.

Звонки без предупреждения неприемлемы для 17 % пользователей

Больше половины респондентов (52 %) считают, что звонить без предупреждения в мессенджере можно хорошо знакомым собеседникам, 15 % - что всем. Последнее убеждение больше распространено среди мужчин: так считает каждый пятый представитель сильного пола (21 %) и только каждая десятая женщина (11%).

По мнению 17 % опрошенных, о звонке стоит предупреждать в любом случае. И женщины чаще придерживаются такой позиции: среди них так думает 21 %, а среди мужчин - только 12 %.

Стикеры и эмодзи активно используют как в личных, так и в рабочих переписках

Стикеры и эмодзи в мессенджерах использует абсолютное большинство респондентов - 93 %: 72 % - в чатах с друзьями, 57 % - в семейных, 43 % - в рабочих чатах и чатах со знакомыми, а 15 % - даже при общении с незнакомыми людьми.

Как правило, с помощью стикеров и эмодзи люди выражают эмоции (70 %). 57 % они помогают придавать сообщениям дополнительный смысл. 35 % используют их для быстрого ответа.

поделиться: