С 1 сентября вся реклама в интернете подлежит обязательной маркировке и учету. Руководящий юрист антимонопольной политики Александр Гаврилов в прямом эфире из пресс-центра Самарского областного вещательного агентства выделил три основных компонента нововведений.
Во-первых, содержательный. Теперь на каждом рекламном материале должна быть соответствующая пометка и указание на рекламодателя контента.
- Подобная маркировка для многих форматов распространения рекламы является обычным делом. Например, часто блогеры помечают свои рекламные материалы соответствующим образом.
Во-вторых, процедурный. Это касается учета и отчетности самой рекламы. Для этих целей Роскомнадзор как основной идеолог регулирования создал единый реестр интернет-рекламы. А вот на участников рекламы возлагается обязанность по предоставлению перечня информации о рекламе и договорных цепочках по распространению своего контента.
В-третьих, вводится оператор рекламных данных. Теперь с точки зрения госорганов все процедуры, связанные с учетом и отчетностью о интернет-рекламе, должны осуществляться только через него.
Александр Гаврилов подчеркнул, что организациям несомненно потребуется время для адаптации. Но именно эти нововведения помогут лучше функционировать рекламным кампаниям.