Министр транспорта региона Иван Пивкин рассказал о работе, проделанной дорожниками в 2022 году и первом полугодии этого года.
По его словам, в прошлом году бюджет министерства оставил 82 млрд рублей. Из них 47 млрд рублей – средства федерального бюджета, 21 млрд рублей – средства дорожного фонда Самарской области и 14 млрд рублей - средства областного бюджета. На дорожную сеть было направлено 67 млрд рублей, в том числе 13,8 млрд рублей – на приведение в нормативное состояние областной сети дорог в рамках профильного нацпроекта. Еще 5,2 млрд рублей направили на дорожную сеть местного значения. Рекордное количество денег – 49 млрд рублей – на строительство мостового перехода через Волгу с обходом Тольятти.
В 2022 году на средства федерального, регионального бюджетов в области отремонтировали и построили 712 километров дорог, из них 413 км - областного значения. С опережением срока на год построили двухуровневую развязку на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре. Продолжили реконструкцию участка дороги Кинель – Богатое – Борское, протяженностью 5,8 км. В этом году работы на объекте планируют завершить.
В 2022 году привели в нормативное состояние 227 км дорог местного значения, 54 дворовых территории и 62 подъезда к ним.
На совещании представители муниципалитетов смогли задать вопросы по конкретным участкам дорог, планах по их ремонту и реконструкции, сроках проведения, распределению средств по территориям.
Например, представители областного центра обратили внимание министра на участок в районе нового моста через реку Самару. Речь шла об установке знаков и указателей для съезда с него в район Сухой Самарки.
Также был вопрос ремонта участка дорожного покрытия на пересечении улиц Народной и Шоссейной.
В ответ министр обратил внимание общественности, что эти виды работ являются зоной ответственности администрации города.
Важную тему поднял член Общественной палаты региона Константин Титов. По его словам, необходимо вносить в проекты дорожного строительства обустройство ливневой канализации - это позволит на более длительный срок сохранять качественное дорожное покрытие.