Полицейские объясняют пенсионерам, как не стать жертвой мошенников и что делать, если это все-таки произошло.
Полицейские отмечают, что на уловки телефонных мошенников чаще всего попадают люди пожилого возраста. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и беспокойством за близких: узнав, что с родственником случилась беда, бабушки и дедушки соглашаются на все уговоры мошенников.
На днях прошла очередная встреча по профилактике дистанционного мошенничества. Сотрудники полиции и представители общественности встретились с жителями в Шигонском районе. Они объяснили пенсионерам способы защиты от мошенников. Так, полицейские подробно описали, как говорит злоумышленник и что требует от своей жертвы, а также перечислили основные сценарии афер.
- Главное – это сохранять спокойствие и перезвонить близким. Нельзя принимать поспешных решений, действовать сгоряча, в панике, - заключили выступающие.
В Челно-Вершинском районе полицейские рассказали жителям примеры схем с онлайн-кредитами. Они отметили, что часто аферисты используют номера, схожие по виду с номерами банков или операторов связи, представляются сотрудниками банков или следственных органов. Мошенники используют все возможные психологические приемы, чтобы заставить жертву делать то, что им нужно.
Профилактические мероприятия проводятся правоохранителями регулярно. Так, на днях аналогичные беседы состоялись с жителями Исаклинского, Похвистневского и Красноярского районов.