sovainfo.ru

Обновление составов, контроль перевозчиков: Вячеслав Федорищев в прямом эфире рассказал о развитии транспорта

Губернатор поручил создать реестр недобросовестных перевозчиков и призвал жителей сообщать о нарушениях в работе подвижного состава.

Обновление составов, контроль перевозчиков: Вячеслав Федорищев в прямом эфире рассказал о развитии транспорта Фото: Дмитрий Бурлаков

В Самарской области продолжат системно обновлять общественный транспорт в рамках программы социально-экономического развития до 2029 года:

- В целом до конца 2025 года мы обновим 242 автобуса, 40 трамваев, 16 троллейбусов. Сейчас уже законтрактовано на 26 год: 31 односекционный трамвай "Львенок", 101 автобус, 31 троллейбус. Ну а дальше, исходя из возможностей бюджета, мы будем расширять уже утвержденные планы, дополнительно закупать, - сообщил Вячеслав Федорищев.

Также ведется работа с городскими перевозчиками, чтобы они пополняли свой парк. Об утвержденных планах сообщат дополнительно.

Кроме того, губернатор поручил Минтрансу региона подготовить до 1 января реестр недобросовестных перевозчиков, которые не соблюдают интервал движения транспорта или бесчеловечно относятся к местным жителям.

- Безобразие с конкретными перевозчиками, которые позволяют себе такое поведение, не требует нормативного документа. Здесь просто, если установила комиссионная проверка, что такие случаи на маршруте есть и не раз, просто разрывайте с ними отношения и не приглашайте на работу больше, - подчеркнул Вячеслав Федорищев.

Информацию о недобросовестных перевозчиках будут собирать по отзывам местных жителей — для этого запустят горячую линию. Узнать, куда направлять обращения, можно будет 8 декабря на официальных ресурсах Минтранса региона.

Также губернатор поручил разобраться в конкретных случаях нарушений прав пассажиров.

Жители Новокуйбышевска пожаловались на сокращение маршрута № 426, который помогал им доезжать до онкоцентра без пересадок:

- Решение приняли. Во-первых, мы переводим на регулируемый тариф маршруты в конце этого года. Во-вторых, мы уже с понедельника добавим дополнительные единицы транспорта для того, чтобы из Новокуйбышевска можно было добраться до онкоцентра, - отметил Вячеслав Федорищев.

Если транспорта будет не хватать — с 1 января увеличат количество маршрутов. Этот вопрос будут обсуждать с жителями. Пока что рейсы продлят в утреннее и послеобеденное время.

В Волжском районе пожаловались на интервалы движения автобусов № 67к и 67 в поздние часы — пассажирам последней "Ласточки" из Тольятти приходится вызывать такси, чтобы уехать из "пересадочного хаба" — "Кошелева".

Оказалось, задержки были связаны с работающим там же дорожным переездом, который выбивал маршрут из установленного графика. Губернатор поручил держать вопрос на личном контроле главе регионального Минтранса Артуру Абдрашитову. В 2026-м маршрут переведут на регулируемый тариф.

А жители Лопатино попросили создать регулируемый маршрут из села до автостанции "Аврора" и обратно. Сейчас 3 500 человек отрезаны от города из-за недобросовестного перевозчика и вынуждены добираться до работы и школ "на перекладных". Многочисленные жалобы в инстанции не помогли, вопрос обещали решить только в январе.

Вячеслав Федорищев сообщил, что маршрут переведут на регулируемый тариф с 1 января, а материалы о перевозчике направят в прокуратуру.

Мать участника СВО, жительница микрорайона Портовый попросила разобраться с проблемой: карта "Zа Победу" не принимается в коммерческом транспорте.

- Здесь нет финансового вопроса нагрузки транспортной компании. Это взяло на себя Правительство Самарской области. Другое дело, что многие транспортные перевозчики до сих пор пользуются исключительно наличным расчетом. Тогда такая карта им не выгодна. Хамское отношение к жителям, особенно к членам участников СВО, недопустимо, - сказал губернатор.

А многодетная мать попросила помочь ее сыну, который ездит в футбольную секцию к стадиону "Самара Арена" из Смышляевки. Водитель маршрута № 126 не принимает карту школьника и постоянно высаживает ребенка.

- Если компания, которая обслуживает маршрут, не выполняет обязательства, особенно такие чувствительные, социальные, она либо должна признать ошибку и своей работой показать, что все, таких решений больше не будет, либо перестать работать на этом маршруте, - подчеркнул Вячеслав Федорищев.

Он также сообщил, что в 2026 году весь общественный транспорт должны оснастить валидаторами. А в 2027-м работать без них на рынке перевозок будет нельзя.


поделиться:

Новости