sovainfo.ru

Обновление репертуара и новая айдентика: В театре оперы и балета презентовали будущий ребрендинг

В марте Самарскому академическому театру оперы и балета присвоили имя Дмитрия Шостаковича. Оттолкнувшись от этого события, здесь решили сократить название, изменить логотип и создать брендбук. Сейчас на улицах города уже появляются афиши обновленного театра "Шостакович опера балет".

Обновление репертуара и новая айдентика: В театре оперы и балета презентовали будущий ребрендинг Фото: предоставлено театром

История театра тесно связана с именем великого композитора. В годы Великой Отечественной войны здесь прошла премьера его "Ленинградской" симфонии.

Спустя 80 лет решением губернатора Самарский академический театр оперы и балета стал носить имя Дмитрия Шостаковича. Этому предшествовала большая работа.

Прошло несколько фестивалей, посвященных творчеству композитора, в том числе международный фестиваль искусств "Шостакович. ХХ век". Также на сцене театра регулярно появлялись постановки на его музыку. Кроме того, Самара активно взаимодействовала с наследниками - его вдовой и детьми. С марта имя Шостаковича стало частью бренда оперного театра и повлияло на его айдентику.

Новый логотип состоит из фрагмента подписи Шостаковича (заглавная "Ш").

Буква отсылает не только к личности композитора, но и к самарской идентичности.

Она не только стилизована под звуковые волны, но и напоминает волжскую волну.

В классическом варианте логотипа новое название - "Шостакович опера балет" - будет прописано черным цветом и располагаться под красной буквой "Ш". Графическим дизайнером выступил петербургский художник Даниил Вяткин. Также из подписи Шостаковича взяты другие элементы, которые станут частью дизайна афиш и билетов. Например, на афише к премьере балета "Дон Кихот Ламанчский" использована буква "О".

- Мы около года работали с командой над логотипом, искали свой почерк, узнаваемое лицо, - рассказал художественный руководитель и главный дирижер театра оперы и балета Евгений Хохлов. - Он должен был быть, с одной стороны, лаконичным, с другой - запоминающимся.

Важно, чтобы он четко ассоциировался с театром оперы и балета. Ведь мы не отказываемся от прежней версии названия. Оно заработано многими поколениями артистов, уважаемыми мастерами и останется в официальной документации. Также мы не отходим от наших основных принципов - академизма, серьезного репертуара. Сейчас театр в начале нового пути, на перекрестке "старого" и "нового". Поэтому хочется найти свой неповторимый творческий вектор на годы вперед, который будет прославлять и самарскую сцену, и город, и область, и Россию в целом. Мне кажется, мы его нашли.

Музыку Шостаковича любят и исполняют по всему миру. Присвоение его имени требует от работников театра высокого качества и новых открытий. На презентации дирекция анонсировала грандиозные планы по включению в репертуар всего наследия Шостаковича.

В ближайшей перспективе предупреждать гостей театра о начале спектаклей будет новый звонок - "музыкальная подпись" композитора.

Монограмма DSCH – первая буква имени и три первые буквы фамилии в немецком написании - в нотах звучит как ре, ми бемоль, до, си.

- Решение театра вынести имя Шостаковича в свое название очень правильное, - отметила министр культуры региона Татьяна Мрдуляш.

- Это, безусловно, бренд, название короткое, его легко будет использовать в афишах, рекламе, СМИ. Я считаю, что это смелый, важный и нужный шаг. Это заявка на то, чтобы быть достойными этого имени, авангардными и современными, но при этом сохранять традиции и ту историю, которая стоит и за именем композитора, и за именем театра.

Скоро будет доделан и презентован брендбук, а также сувенирная продукция, которая является неотъемлемой составляющей фирменного стиля.

На презентации не обошлось без конструктивной критики. У некоторых экспертов пока возникают сомнения по поводу мелодии звонка и отсутствия привязки к месту в обновленном названии.
 


поделиться:


Новости партнеров 16+