По его словам, никто не застрахован от случайных повреждений товаров в супермаркете. Особенно если полки стоят друг к другу слишком близко или, к примеру, в магазине только помыли полы.
Специалист уточнил, что главное в такой ситуации - случайность. Если покупатель разбил что-то в супермаркете не специально, то ущерб оплачивать он не должен.
Назаров пояснил:
- Единственный способ заставить оплатить разбитый товар - в судебном порядке доказать, что вред был причинен умышленно. Поэтому, если продавец пытается вас обвинить, напомните ему, что данный факт необходимо доказать в суде.
При этом, добавил адвокат, если повредить товар, поскользнувшись на мокром полу, протискиваясь через узкие проходы между полками, через коробки или корзины, то ущерб понесет магазин.
Кроме того, не нужно платить, если товар, который покупатель поставил на кассовую ленту, при ее движении соскочил и разбился или повредился.
Специалист отметил, что все-таки ущерб придется возместить, если покупатель уже взял в руки товар, но по неосторожности выронил сам. Сюда же относятся ситуации, когда покупатель в магазине бегал или танцевал, находился в состоянии опьянения, неосторожно обращался с корзинкой или тележкой, а также специально сбросил товар с полки.
А недавно эксперты рассказали, имеет ли право охранник в магазине досматривать покупателя и его вещи, а также насколько такие требования соответствуют закону.