sovainfo.ru

Новые стандарты заботы: как в самарском пансионате работают с пожилыми и нуждающимися в уходе людьми

Erid: F7NfYUJCUneP5VK7uDpX

В сфере социального обслуживания, казалось бы, довольно консервативной, постоянно появляются новинки, например, продвинутые технические средства для реабилитации. Мы узнали, какие инновации используют в негосударственном пансионате "Гармония", расположенном в Самаре.

Новые стандарты заботы: как в самарском пансионате работают с пожилыми и нуждающимися в уходе людьми Фото: предоставлено пансионатом "Гармония"

Как говорят эксперты, на качество соцуслуг влияют не только инструменты и методики. Сам подход становится все более человекоцентричным.

- В основе современного социального обслуживания - личность человека, учет его привычек, эмоционального состояния, - рассказала директор пансионата для пожилых и нуждающихся в уходе "Гармония", председатель комиссии по социальному предпринимательству Самарского регионального отделения общественной организации "ОПОРА России" Ольга Кондрашова. - Для наших специалистов важно бороться за качество жизни людей, чтобы постояльцы чувствовали себя счастливыми. Внимание сосредоточено не только на том, чтобы продлить жизнь, но и улучшить ее качество, сделать интереснее. Все это влияет на стандарты оказания социальных услуг: они становятся другими.

По ее словам, в нынешнем году в пансионате стало больше обслуживающего персонала, изменились методики оказания социальных услуг. Кондрашова объяснила это как раз сменой "философии" социальных услуг.

- Культорганизаторы, специалисты по адаптивной физкультуре проводят досуговые мероприятия для наших постояльцев. Это эффективно, а главное, находит большой отклик, напоминает о ценности человеческого общения, - сообщила Кондрашова. - Основные качества, которые для нас важны в сотрудниках, - это эмпатия и доброта. А навыкам можно научиться.

Еще одна тенденция - персонал молодеет. При этом костяк - сотрудники с опытом работы более трех лет, которые постоянно совершенствуют мастерство.

- У нас выстроена многоступенчатая система подготовки и контроля за персоналом, - пояснила Кондрашова. - Персонал первого звена обучается профессиональным стандартам и правилам оказания помощи. Руководящие специалисты регулярно изучают новые технологии оказания социальных услуг, посещают симпозиумы по гериатрии.

Постояльцы - люди разного возраста.

- Диапазон - от 20 до 100 лет без преувеличения. Среди тех, кто обращается к нам, стало больше молодых мужчин, которые восстанавливаются после травм, адаптируются к жизни после инсультов или ампутации. Стараемся учитывать запросы, возраст и состояние каждого человека и предлагаем разные дополнительные занятия, - рассказала Кондрашова.

Сотрудники стараются создать по-настоящему домашнюю атмосферу. Отмечают праздники, в дни рождения постояльцев собираются за большим столом, устраивают фотосессии ко Дню пожилого человека, а в теплое время года - чаепития на открытом воздухе.

В следующем году "Гармония" будет расширять набор социальных услуг, популяризировать идею активного долголетия как в стенах учреждения, так и за его пределами.

- Человек в любом возрасте не должен становиться узником четырех стен, - заявила Кондрашова. - Совместный досуг, разговоры и внимание создают благоприятный психоэмоциональный фон, напрямую влияют на процесс восстановления организма, повышения качества и продолжительности жизни.

imTGsuhm6S0.jpgПредоставлено пансионатом "Гармония"

Реклама. ООО "Гармония" ИНН 6319216319


поделиться:

Новости