Некому водить, не на чем ездить
В Трамвайно-троллейбусном управлении Самары рассказали, как на сегодняшний день обстоят дела с достаточностью персонала и подвижного состава. Спойлер: не очень хорошо.
Так, парк городского ТТУ насчитывает 302 трамвайных вагона и 175 троллейбусов. Однако ежедневно на линию выходят 95 трамвайных поездов и 50 троллейбусов. 90 % подвижного состава предприятия выработали свой нормативный ресурс и подлежат замене, но специалисты стараются поддерживать вагоны в работоспособном состоянии.
При этом основной недовыпуск на линию связан с острым кадровым дефицитом водителей и кондукторов. В общей сложности не хватает почти 600 работников.
Вместе с тем заработную плату, по словам представителей ТТУ, регулярно индексируют.
За 8 месяцев 2024 года средний доход составил:
- у водителей трамваев - 78 315 руб.;
- у водителей троллейбусов - 85 738 руб.;
- у кондукторов трамваев - 53 747 руб.;
- у кондукторов троллейбусов - 41 988 руб.
Воскрешение старых и закупка новых трамваев
Летом 2024-го стало известно, что в Самаре на новые трамваи и обновление инфраструктуры выделят 6 млрд руб. Далее каждый год на эти цели планируется направлять по 2 млрд руб.
При этом не забывают и про старый транспорт. Его восстанавливают и дают новую жизнь.
Представители ТТУ сообщили, что продолжается реализация проекта по капремонту вагонов. Недавно в город прибыл первый обновленный трамвай. В работе находятся еще два вагона, их поступление планируется в третьем квартале этого года. До конца 2024-го на капремонт хотят направить еще два.
При этом к ранее прибывшим трамваям белорусского производства возникли нарекания в плане эксплуатации. По этому вопросу ТТУ ведет претензионную работу с поставщиком.
Вместе с тем несколько месяцев назад в городском Дептрансе сообщили, что в июне 2024 года заключили договор на поставку трех новых трехсекционных трамваев. Срок поставки - декабрь 2024-го.
Также планируется заключить договор на приобретение 30 односекционных трамвайных вагонов. Срок поставки - 2025 год.
В 2025-м и 2026-м также собираются приобретать по 30 односекционных трамваев ежегодно - за счет средств областного бюджета.
А буквально недавно в ТТУ конкретизировали: в Самару доставят 71 вагон модели "Львенок". Их завезут по договору лизинга. Первые приедут в феврале следующего года. Всего в первом полугодии 2025-го изготовят 40, а до 30 апреля 2026-го - еще 31. Кроме того, до 31 января будущего года соберут три "Витязя-М".
Дали разогнаться
Недавно в Самаре завершился капитальный ремонт трамвайных путей на Ново-Садовой. Речь идет об участке от Барбошиной поляны до поворота на Ново-Вокзальную. С мая по август подрядчики трудились над полной модернизацией этой линии. Здесь не только заменили сами пути, но и обустроили дренажную систему, обновили электрооборудование. Благодаря чему скорость движения на этом отрезке увеличилась. Ранее она не могла превышать 10-15 км/ч.
После проведенных работ участки вдоль рельсов и около остановок благоустроили. Но местные жители были недовольны затянутыми сроками.
Локальные работы тоже проводятся. Например, на Советской улучшили трамвайную контактную сеть. По словам горожан, там частенько вставало движение.
А сейчас ищут подрядчика для второго этапа ремонта трамвайных путей на Ново-Садовой. Речь идет об участке улицы от Ново-Вокзальной до разворотного кольца около завода имени Тарасова.
Платить - удобно, возвращать - можно
С учетом состояния транспортной инфраструктуры, нередко возникают ситуации, когда трамвай или троллейбус сломались и движение встало. Деньги за проезд вернуть можно, но не сразу на месте. Мы публиковали подробную инструкцию.
Также мы рассказывали, сколько транспорта в Самаре оборудовали валидаторами и как оплатить проезд по QR-коду.