Линейка вазовских автомобилей, работающих на бензине и сжатом природном газе, пополнилась новой моделью. Ранее на мощностях компании-партнера АВТОВАЗа было выпущено около 15 тысяч битопливных машин LADA Vesta CNG и LADA Largus, а месяц назад началось производство седана LADA Granta CNG. Как сообщил генеральный директор компании Алексей Сучков, сейчас изготовлена партия в сотню машин, в салонах дилеров они появятся уже на этой неделе. По мнению производителя, спрос на автомобиль будет высоким.
- Мы рассчитываем выпускать примерно по 300 автомобилей в месяц, план на этот год составляет 3 тысячи машин. Сейчас мы работаем не в полной загрузке, производственные мощности предприятия позволяют выпускать до тысячи машин ежемесячно. Будем наращивать производство, исходя из потребностей рынка. Российский автопром находится в стадии реорганизации, и большой модельной альтернативы сейчас нет. "Гранта" является одной из самых востребованных моделей, поэтому было принято решение запустить ее производство в битопливном варианте, - пояснил Сучков.
Он также сообщил, что компания будет готова возобновить выпуск газовых "Весты" и "Ларгуса", как только эти модели вернутся на конвейер АВТОВАЗа, а расширять линейку битопливных машин за счет "Нивы" не планируется.
Битопливные версии построены на основе серийных вазовских машин. Готовые автомобили поступают на предприятие, где их оснащают системой, позволяющей использовать в качестве топлива не только бензин, но и метан. Автомобиль LADA Granta CNG прошел все необходимые испытания и омологационные процедуры, он имеет сертификат ОТТС (одобрение типа транспортного средства), на него распространяются заводские гарантии: вазовские на всю машину, дополнительные – на газобаллонное оборудование.
Как рассказал технический директор компании Олег Кузьмин, регламент техобслуживания такой машины ничем не отличается от обычной – владелец так же приезжает в дилерский центр и делает плановое ТО.
В газобаллонной системе машины используется электроника итальянского производства, российские крепежные и пластиковые элементы, китайские металлокомпозитные баллоны для сжатого газа. Сейчас компания занимается импортозамещением оборудования и вскоре планирует довести локализацию до 70 процентов. По заказу тольяттинцев производство баллонов наладили на российском предприятии - изделия уже прошли испытания, первую партию ожидают в конце января.
Как утверждает производитель, на одной заправке автомобиль способен проехать 1 000 километров: в баллон объемом 80 литров под давлением в 200 атмосфер "надувают" 19 кубометров газа плюс 50 литров бензина в баке.
Переоборудованный автомобиль становится тяжелее примерно на 100 килограммов. Баллон монтируется в багажнике, он "съедает" примерно треть полезного объема, при этом места для перевозки груза остается достаточно, поскольку "Гранта" отличается большой вместимостью багажного отделения.
- Мы позаботились о безопасности, - подчеркнул технический директор. - На вентиле баллона и редукторе установлены специальные клапаны, которые автоматически перекрывают подачу газа в случае утечки. Кроме того, постоянно работает система принудительной вентиляции, она будет уводить газ под днище автомобиля, а не в салон или багажник.
Есть у модели и свои "неудобности": конструктив "Гранты" не позволил разместить под лючком бензобака заправочный штуцер для газа - как у "Весты" и "Ларгуса". Чтобы заправить машину метаном, придется поднимать капот. В Самарской области насчитывается 11 метановых автозаправок, такие данные приводит портал agnks.com.
- Сеть заправочных станций активно развивается, ежегодно их количество увеличивается на 50-70 точек по стране. Государство субсидирует это направление. В Самарской области в ближайшее время будет построено еще 2-3 автозаправочных станции, - сообщил гендиректор компании-партнера.
Битопливная "Гранта" будет стоить на 45 тысяч рублей дороже обычной, вместе с тем стоимость оборудования в разы выше этой наценки – львиную долю производственных затрат субсидирует государство.
- Основным преимуществом битопливных автомобилей, использующих природный газ как моторное топливо, является экономия - метан стоит вдвое дешевле бензина. И, что немаловажно, газ гораздо экологичнее классических видов топлива. Вдобавок владелец газовой машины получает льготы по уплате транспортного налога. В основном такие машины заказывают для корпоративных парков (такси, службы доставки) - там, где машины имеют большие пробеги, и руководство умеет считать деньги, - сказал Сучков.