6 октября 2023
Общество
На звонки россиянам с неизвестных номеров все чаще отвечает виртуальный помощник
В компании МегаФон отмечают, что за год количество пользователей их виртуального помощника Ева выросло в 55 раз – до 8,2 млн человек. Чаще всего – кроме спам-звонков – ее услугами абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). А охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).
Кстати, тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер "живет" несколько дней или часов, после чего меняется. 37% спам-номеров, пытающихся дозвониться до абонента в течение дня, проявляют активность максимум два часа.
Для защиты от тех спам-вызовов, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Они маркируют вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория – например, "Недвижимость", "Клиники и аптеки", либо название конкретной компании) и могут ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента.
Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает:
- За все время работы услуга позволила сэкономить абонентам 416 тысяч часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%, - рассказал он.
Фото(множ):
Загрузить
Дата изменения:
06.10.2023 16:24:48
Кем изменен (имя):
(AllaAnisimova) Алла Анисимова
Активность:
Y