sovainfo.ru

На "Госуслугах" появились водительские чаты

Минцифры РФ запустило водительские чаты. В приложениях "Госуслуги" и "Госуслуги Авто" можно отправить сообщение владельцу автомобиля.

На "Госуслугах" появились водительские чаты Фото: Юлия Гусева

- Автомобиль перекрыл выезд, у него открыто окно или включены фары - расскажите об этом собственнику. Сообщить, что с автомобилем что-то случилось или разрешить конфликт на дороге теперь гораздо проще. При этом отключить чаты можно в любой момент, - отметили в Минцифры РФ.

Особое внимание при реализации сервиса было уделено безопасности пользователей.

- Всё общение анонимно: ФИО и другие данные не передаются. Но в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто, - отметил директор Департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России Андрей Ульянов.

Отправить сообщение может любой пользователь, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, нужно, чтобы у него в личном кабинете на портале были указаны сведения об автомобиле. А чтобы получать сообщения, нужно обновить данные об авто на "Госуслугах".

Поговорить на отвлечённые темы в чате не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше 5 сообщений в день.

Какие сообщения можно отправить:
- Авто блокирует проезд;
- Произошло ДТП;
- Авто эвакуируют;
- Срабатывает сигнализация;
- Включены фары;
- Открыто окно;
- Спущено колесо.

Что может ответить автовладелец:
- Спасибо.
- Уже выхожу.
- Выйду через 5 минут;
- Выйду через 10 минут.

Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.


поделиться:

Новости