Эксперты рассказали, как действуют мошенники. На телефон жертвы поступает звонок, неизвестный представляются сотрудником банка и уговаривает собеседника установить новое приложение банка версии 2.0 или программу для техподдержки.
После того, как человек соглашается и устанавливает приложение, которое на самом деле является программой для удаленного доступа к устройству, мошенники получают полный доступ к личной информации жертвы – контактам, переписке, фотографиям и сбережениям.
Эксперты подчерчивают, что информацию о новой версии настоящего приложения клиент любого банка может получить только в самом банковском приложении.
Для того, чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно не терять бдительность и соблюдать ряд правил. Во-первых, скачивать приложения эксперты рекомендуют только из проверенных источников: из официальных магазинов приложений или сайта банка. Кроме того, вредоносное приложение как правило имеет небольшой вес, странное название или подозрительную иконку. Во-вторых, эксперты советуют не давать приложениям разрешения на использование камеры, микрофона или доступа к файлам, если имеются сомнения в их необходимости. Также перед установкой любого приложения рекомендуется посмотреть отзывы: часто люди, уже попавшиеся на вредоносное программное обеспечение, пишут об этом в комментариях.
Эксперты советуют регулярно менять пароли в своих аккаунтах и почте и не использовать одинаковые пароли на разных сервисах, сообщают "Известия".
Ранее мы писали, что киберпреступники стали использовать в своих аферах искусственный интеллект.