"Госуслуги.Дом" - это приложение для собственников жилья в многоквартирных домах (МКД). С его помощью удобно решать все вопросы ЖКХ онлайн. Приложение создано на базе ГИС ЖКХ и с прошлого года работает во всех регионах РФ.
По словам руководителя управления лицензирования Государственной жилищной инспекции Самарской области Александра Хованова, одна из полезнейших функций системы - возможность участвовать в собраниях собственников МКД не выходя из дома.
Такие мероприятия жители обычно проводят весной, чтобы принять отчет о работе управляющих организаций за прошлый год или решить какие-то другие вопросы. Предусмотрен как очный формат собраний, так и дистанционный. Во втором случае жители могут голосовать по вопросам как в бумажном виде, так и в электронном - через приложение "Госуслуги.Дом".
- Не все собственники до сих пор понимают значимость общих собраний, а их роль очень велика. Например, к компетенции общих собраний отнесен выбор способа управления многоквартирным домом, управляющей организации, совета дома и его председателя и многое другое. Все это должны определять собственники на общих собраниях. Если предусмотрена возможность электронного голосования, то это можно сделать через приложение в любом месте прямо со своего мобильного телефона, - пояснил Александр Хованов.
Другая полезная функция приложения - возможность отслеживать запланированные работы по капремонту, их стоимость и сроки. Информационные сообщения в системе "Госуслуги.Дом" - аналог стенда в подъезде. Управляющая организация может размещать там новости или объявления о ремонтных работах, авариях или уборке территории.
В приложении видны все счета за ЖКУ, у каждого можно посмотреть детализацию.
- Те пакетики с квитанциями, которые были у каждого в свое время, постепенно уходят в прошлое, - отметил Александр Хованов.
Оплатить счета также можно онлайн в удобное время. Еще одна удобная функция - отправка заявок в управляющую компанию. Если в подъезде перегорела лампочка или разбито окно, то сообщить об этом можно через чат приложения. Умный чат-бот поможет классифицировать и отправить заявку.
- Если обратной реакции от управляющей компании не последует, то уже можно будет сформировать обращение в надзорный орган, - добавил руководитель отдела лицензирования ГЖИ.
Все больше жителей Самарской области начинают пользоваться этим приложением. Так, его уже давно освоили собственники квартир в доме № 81 на улице Братьев Коростелевых в областной столице. Как рассказал член правления МКД Сергей Поляков, за последние годы состояние дома и его дворовой территории стало ухудшаться. Жителей не устраивало качество работы своего ТСЖ, и они решили выбрать себе управляющую компанию, воспользовавшись реестром ГИС ЖКХ через приложение "Госуслуги.Дом".
- Было принято решение ни в коем случае не вставать на бумажный путь, каким бы простым и проверенным он ни казался, а все сделать в "цифре", - рассказал Сергей Поляков. - Некоторые возрастные жители протестовали и отказывались осваивать это приложение, но в итоге нам удалось убедить большинство людей проводить собрания собственников в режиме онлайн.
По мнению руководителя одной из управляющих компаний Андрея Козина, "Госуслуги.Дом" делает процесс общения сотрудников УК с жителями более прозрачным.
- Любой житель, зайдя в систему, может увидеть данные о ходе проводимых управляющей компанией работ, об оставленных заявках. Все открыто и прозрачно, соответственно, улучшается контроль собственников за нашей работой. Я считаю, что за системой ГИС ЖКХ и "Госуслуги.Дом" - будущее, их надо дорабатывать и развивать, - отметил эксперт.
Приложение бесплатное. Его можно скачать на сайте.