В любом бизнес-процессе есть сезонность и набор персонала - не исключение, уверена операционный директор HR-холдинга Лусине Абгарян.
- Летом процессы замедляются: в период отпусков входят как компании, так и кандидаты. Похожая ситуация происходит и сразу после новогодних праздников: деловая активность снижена, а бизнес занят стратегическим планированием. В начале года наём сотрудников - неприоритетная задача, компании смотрят на конъюнктуру рынка, оценивают спрос, а также предложения конкурентов. А в декабре наём сокращается из-за закрытия года и подведения итогов, - объяснила эксперт.
Наилучшее время для поиска нового места работы - это весна и осень. Наиболее в эти периоды востребованы сотрудники производственного сектора, строительства, "продажники" и рекрутеры.
Есть и отрасли, где нет сезонности, а квалифицированных работников ищут постоянно. К ним относятся, например, ИТ-специалисты.
Абгарян уверена, что приступать к поискам нужно спокойно и взвесив все за и против. Если есть место выгоранию, лучше дать себе время на отдых. К выбору работодателя надо подходить как к проекту и подготовить несколько форматов резюме, отвечающие разным задачам, а также создать список контор, куда хотелось бы устроиться, пишет RT.
- В идеале на поиск работы следует закладывать не менее двух-трёх месяцев с поправкой на циклы рынка. Например, если вы хотите выйти на новое место в марте, то с учётом мёртвого сезона вам стоит начать поиски в ноябре, - советует эксперт.
Ранее мы писали, скольких самарцев раздражают вопросы о причинах смены работы.