sovainfo.ru

МЕТАморфозы Facebook, или Зачем люди покидают реальный мир

Недавно Facebook превратился в Meta. Марк Цукерберг преподнёс ребрендинг под соусом олицетворения Интернета. И без того утопающим в виртуальной реальности пользователям соцсетей предстоит вкусить новые VR- и AR-продукты. Эти метаморфозы подтолкнули меня на размышления: а нужно ли оно нам? И чем чревата киберсублимация?

МЕТАморфозы Facebook, или Зачем люди покидают реальный мир Фото: pixabay / geralt

Конечно, высокие технологии служат во благо жизни: медицина, услуги и сервисы, научные разработки. Но нужно ли это в развлекательном контексте?

Многие знакомые родители уже не знают, как вытащить детей из телефонов. Альтернативе погулять в парке, заняться спортом или погонять мяч с друзьями подростки все больше предпочитают пожить в виртуальной реальности. А что будет дальше, если метавселенная поглотит людей всецело?

С другой стороны, это удовольствие вряд ли будет уготовано для широкой аудитории. Игрушки наверняка будут стоить немало. Если говорить о том доступном, что в перспективе ждет пользователей, то возникает еще один вопрос: не приведет ли это к асоциализации человека?

В вымышленном трехмерном пространстве ты можешь быть кем угодно. В жизни реализоваться сложнее - мало двигать мышкой и стучать по клавиатуре. Так, я считаю, есть риск создания своего более успешного виртуального двойника, который возьмет на себя ответственность за решения и воплотит все мечты, а реальную жизнь тем самым облегчит, поможет довериться киберсублимации, так сказать.

Что до тех, кто привык жить здесь и сейчас, использовать соцсети для межличностного общения и работы, то они наверняка даже не обратили внимания на смену названия Facebook. К тому же эта соцсеть не так популярна в регионах. По моим наблюдениям, основные пользователи - топ-менеджеры, бизнесмены, представители госструктур и иностранцы. У последних нет других вариантов, в отличие от нас, богатых еще и на "Одноклассников" и ВКонтакте.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


поделиться: