Как объяснил специалист, человек мыслит двумя полушариями: одно отвечает за рационализм, второе - за эмоции. Маркетологи чаще всего апеллируют к последнему.
В сфере продаж популярна схема AIDA. Согласно ей, первая задача рекламы - привлечь внимание. Для этого используются яркие цвета, необычные образы на билбордах и в видеороликах. Во-вторых, реклама формирует интерес и желание заполучить вещь. И в-третьих, призывает к действию фразами вроде "приходи к нам в магазин", "закажи услугу" и тому подобное.
Также маркетолог рассказал о самых распространенных уловках в продовольственных магазинах. Например, чтобы продать товар конкретной марки, его выставляют на уровне глаз посетителя. Этот способ называется "золотая полка". К тому же гипермаркеты, как и фастфуды, проводят работу с запахами. Ароматы свежевыпеченного хлеба могут завлекать покупателя даже с улицы.
Еще один мощный триггер к покупке - лень. Человек готов переплатить, чтобы не выполнять какую-то часть работы. Именно поэтому сейчас так популярны бьюти-боксы и подарочные наборы, которые собирают за вас.