Маркетолог Юлия Бардукова отметила, что сам термин "инфоцыганство" - это сленговое обозначение явления, при котором люди или организации пытаются выдать легкодоступную информацию за ценную и подороже продать ее доверчивым покупателям.
- В современном виде это онлайн-курсы, тренинги, марафоны, менторства и коучинги, которые обещают быстрый результат, богатство или личностный рост. На деле же покупатель часто получает либо информацию, которая легко доступна в бесплатных источниках, либо мотивационный контент, рассчитанный на эмоциональное воздействие, но малоприменимый на практике, - рассказала эксперт.
Так как определить инфоцыган? Дело в том, что они повышают спрос на свой продукт достаточно грамотно. Создается ложное чувство эксклюзивности и дефицита предоставляемых курсов или программ. Не обходится и без обещаний быстрого результата - повод задуматься. Для убедительности используются ненастоящие отзывы "успешных учеников".
Также такие "специалисты" нередко манипулируют страхами: давят на нереализованность в разных сферах. Человека буквально вынуждают приобрести товар, чтобы избавиться от чувства дискомфорта, тревоги, иногда даже стыда.
Юлия Бардукова подчеркнула, что инфоцыганство портит жизнь не только доверчивым покупателям, но и реальному бизнесу, который продает качественный образовательный контент.
По мнению эксперта, подобного рода предложения полностью вряд ли исчезнут, но регулирование рынка, отзывы, разоблачения и прозрачность услуг постепенно вытесняют это неприятное явление, передает слова специалиста "Тульская служба новостей".
Ранее мы писали, что в Тольятти прошел тренинг для тех, кто ищет работу.