sovainfo.ru

Магистраль Центральная и миллиарды на районные дороги: региональный Минтранс озвучил планы на 2023 год

Во время прямого эфира из ЦУР Самарской области министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин рассказал, что планы на следующий год уже сформированы и уже почти на 90 % объекты законтрактованы. В первую очередь, это по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги", а также капиталоемкие.

Магистраль Центральная и миллиарды на районные дороги: региональный Минтранс озвучил планы на 2023 год Фото: Дмитрий Бурлаков

Глава Минтранса подчеркнул, что из всех проектов, которые будут реализованы в следующем году, самый долгожданный – магистраль Центральная. По его словам, в генплане города Самары этот объект значится с 1937 года.

- Сейчас в бюджете Самарской области по поручению губернатора предусмотрели средства на его реализацию, т. е. текущий год мы проторговываем, а также 2023-й, 2024-й и в перспективе на 2025-й год есть средства на реализацию этого проекта. Наша команда будет отрабатывать, чтобы на этот объект привлечь средства федерального бюджета, – отметил Иван Пивкин. - Он капиталоемкий, большой, его протяженность 14 километров. Стоимость составляет чуть более 10 миллиардов рублей, и мы рассчитываем на поддержку федерального бюджета. Въезд с обводной дороги города Самары до Петра Дубравы был частично построен, а затем объект был брошен. Проект интересный, он с начала 2000-х брошенный, это незавершенное строительство. Сейчас земельный участок свободен для строительства, и этим этапом мы примыкаем к Ракитовскому шоссе.

Во время эфира глава Минтранса особое внимание уделил районным дорогам, так как по поводу их содержания поступали вопросы от жителей.

- В отличие от наших соседей, мы очень много средств направляем муниципальным образованиям. У нас есть три основных источника финансирования. Первый – 10% от средств дорожного фонда, а это от 800 млн до 1 млрд рублей, выделяются всем поселениям Самарской области, являющимся владельцами автомобильных дорог, т. е., если на балансе у сельского поселения есть дороги, на них выделяются средства как на ремонт, так и на содержание, – пояснил министр транспорта и автомобильных дорог. – Эти средства министерство финансов распределяет в виде межбюджетных трансфертов почти всем поселениям. В районах Самарской области от 8 до 12 поселений и почти каждое свою копейку получает. Это может быть 10 млн, может быть 3-4 млн, но в целом по области – 1 млрд.

Иван Пивкин привел цифры и по второму источнику финансирования – это субсидии муниципальным образованиям. По его словам, в 2018 г. было выделено – 3,8 млрд, 2019 г. – 5,1 млрд, 2020 г. – 5,4 млрд, 2022 г. – 5,2, а в планах на  . – 5,5 млрд рублей.

Ряд районов и поселений вовлечены в национальный проект устойчивого развития сельских территорий, и по этой программе также выделяются субсидии муниципальным образованиям.

Подытоживая, Иван Пивкин отметил, что Самарская область готова к следующему году, капиталоемкие проекты будут реализовываться, на это есть средства, также как и на содержание дорожной сети в регионе.


поделиться: