В этом году из-за обильных снегопадов толщина льда на Волге значительно превосходит прошлогоднюю, в отдельных местах она достигает 80-100 сантиметров. По оценке специалистов, лед еще очень крепкий.
- Ждать пока он растает естественным образом, времени нет, т.к. суда на воздушных подушках в межсезонье менее эффективны: при работе на воде у них снижается скорость, хуже становится управляемость, при сильном ветре и тумане СВП вынужденно снимают с рейсов, - говорит и.о. директора ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" Михаил Кирбенев.
Для комфортной перевозки пассажиров важно как можно быстрее расчистить водный путь для теплоходов. Экипаж ледокола "Портовый-13" каждый год выполняет эту задачу, знает все тонкости и особенности прохождения Рождественской Воложки. Сегодня судно работает третий день, разбить лед на всем маршруте планируется к концу недели.
Насколько быстро осколки выйдут из Воложки в Волгу - во многом зависит от скорости и направления ветра. Чем быстрее подует северный, тем скорее от плавающих льдин очистится водный путь для пассажирских теплоходов.
По графику навигация на Волге открывается 7 апреля. Но теплоходы могут начать курсировать и раньше - как только удастся убрать лед с маршрута их следования. Сами суда полностью готовы к работе.