Чаще всего звонящие предлагали займы (доля таких звонков составила 51 % от всего телефонного спама) и представлялись коллекторами (30,8 %). Также в пятёрку наиболее распространённых вошли звонки категории "Связь и интернет", предложения принять участие в соцопросах и звонки с подозрением на мошенничество. Стоит отметить, что доля последних выросла, по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году, на 43 % и составила 6,3 %.
- Ранее мы отмечали, что в этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта - начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических call-центров заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам, - отмечает Виталий Воробьёв, старший аналитик Kaspersky Who Calls.
Эксперты "Лаборатории Касперского" напоминают об основных правилах безопасности:
- при получении заманчивых предложений, объявлений об акциях и розыгрышах не принимайте решения поспешно или на эмоциях, относитесь к ним внимательно и настороженно;
- ни в коем случае не сообщайте третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банков или госучреждений, конфиденциальную информацию, в том числе одноразовый код из СМС и push-уведомлений;
- не поддавайтесь на убедительный тон звонящих, записывайте их данные, кладите трубку и перезванивайте по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник;
- используйте надёжное решение для защиты от телефонного спама и мошенничества, такое как Kaspersky Who Calls.
* Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls в первом полугодии 2020 года и первом полугодии 2021 года.