Ольга Любимова, министр культуры РФ:
- Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции "Культурный марафон". Министерство культуры вместе с Министерством просвещения и "Яндексом" проводят её ежегодно в рамках проекта "Культура для школьников". В этом году "Культурный марафон" посвящен кинематографу - 125 лет назад в России прошел первый киносеанс. Так что приглашаем детей и учителей отправиться в увлекательное путешествие по миру кино. Для каждого возраста эксперты приготовили разные мультимедийные онлайн-тесты, поэтому интересно и познавательно будет абсолютно всем. Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз - грамоту, сертификат и много других подарков - есть у каждого участника.
Цель "Культурного марафона" - увлечь школьников новым "предметом", познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение. В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.
Организаторы проекта - Министерство культуры РФ, Министерство просвещения и "Яндекс".
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
- Важно, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия для любых своих увлечений, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. "Культурный марафон" должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии в целом и о великих фильмах, которые оказали сильное влияние на несколько поколений зрителей.
В рамках "Культурного марафона" школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приемы используют.
Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счет каких приёмов создатели фильмов держат нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя, по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.
Над заданиями теста работали доцент кафедры драматургии и кино ВГИКа и преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов, режиссер и преподаватель детской Московской школы нового кино Тома Селиванова, журналист и основатель паблика "Страдающее Средневековье" Юрий Сапрыкин-младший, главный редактор "КиноПоиска" Елизавета Сурганова, а также другие редакторы "КиноПоиска", методисты "Яндекс.Учебника" и эксперты образовательных проектов "Яндекса".
Елена Бунина, генеральный директор Яндекс в России:
- В этом году "Культурный марафон" выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта - не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино - молодое искусство, близкое, понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти новые навыки помогут школьникам и в учёбе, и в жизни.
Чтобы принять участие в "Культурном марафоне", нужно зарегистироваться по ссылке .
Присоединиться к проекту смогут все желающие - учителя, школьники, их родители. На прохождение теста потребуется от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы "Яндекс.Станции Лайт". Их получат 100 учителей и 500 учеников.
Первый "Культурный марафон" прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч учителей, а темой года стала культура народов России.