sovainfo.ru

Конфликт со школьным хулиганом можно решить при помощи учителей, родителей и медиаторов

Школьный психолог Елена Овсянникова и семейный психотерапевт, медиатор и ведущая восстановительных программ Ирина Федоренко рассказали, что делать, если в классе появился хулиган и от этого страдают не только дети, но и родители и педагоги. 

В школах почти в каждом классе есть хулиганы - один или несколько. Своими поступками они вредят не только морально, но и физически. Бывает, что доходит до обращений к врачу. Многие родители задаются вопросом, как помочь и как не навредить коллективу класса, если в конфликт будут вмешиваться взрослые. 

По словам школьного психолога Елены Овсянниковой, в каждом классе есть сложный, неуправляемый ребенок. Иногда в школах создают специальные службы примирения. Начинается все с беседы с трудным подростком, потом вызывают в школу родителей, чтобы они вместе с учителем приняли решения. Если результата нет, в причины такого поведения пытаются углубиться, чтобы понять, какими должны быть профилактические меры, так как карательные санкции тут не помогут. 

С подростками в школах сейчас работают психологи, соцработники, службы медиации или школьной службы примирения. Однако без желания учеников и родителей решить проблему не получится, все должны быть заинтересованы. Тем более что на поведение детей влияют и сами родители. 

Семейный психотерапевт, медиатор и ведущая восстановительных программ Ирина Федоренко рассказала, что делать, если ситуация выходит из-под контроля. 

Она пояснила, что в школы на помощь учителям приходит медиативная служба, если ситуация вышла из-под контроля. О ней становится известно и компетентным органам - полиции и комиссии по делам несовершеннолетних. Если конфликт начался внутри учебного заведения, то справиться с ним реально внутренней школьной службе примирения. Медиатор зачастую подключается по просьбе родителей. 

Бывает, что школа замалчивает конфликт. Но если родители сами забили тревогу, на помощь придет медиатор как независимый посредник и попытается помочь решить конфликт. Один из главных принципов медиации - добровольное участие, поэтому заставить кого-то идти на контакт невозможно. Тут важно доверять и не бояться говорить о своих проблемах. 

Федоренко заявила, что жаловаться здесь неуместно. Для начала педагогам нужно создать детям безопасную среду для диалога. Если ребенок жалуется дома, то родителям сначала нужно обратиться за помощью к учителю. 

Эксперт объяснила, откуда появляются задиры: 

- Если у ребенка нет признания в группе, он несостоятелен в какой-то деятельности или не включен в какие-то значимые для него события в классе, то его потребности остаются нереализованными. Тогда он будет искать возможность их реализовать, придумывать деятельность, в которой он состоятелен, например задирать кого-то. Поэтому в программах примирения, которые вносят медиаторы в образовательную среду, обсуждают только поступок, не самого ребенка, саму личность ни в коем случае не трогаем. От жалоб эффекта нет. Ситуацию нужно обязательно решать с помощью различных восстановительных программ, в зависимости от того, насколько далеко зашло дело или к чему оно привело. 

Избежать конфликта возможно, если ребенок научится обращаться за помощью к взрослым. Но он должен понимать, что его услышат и примут. 

Медиатор заключила, что конфликты - нормальная составляющая часть общества, главное, их не запускать. Решение конфликта - это путь в новое конструктивное сотрудничество, диалог между людьми и в том числе между детьми в школе, пишет Тульская служба новостей.

Мы также рассказывали, как связаны буллинг и успеваемость ребенка в школе и как скорректировать детскую рассеянность.


поделиться: