В течение двух месяцев 55 команд из разных регионов страны, состоящих из учеников 8-11 классов и студентов колледжей, работали в тесном сотрудничестве с наставниками – участниками конкурса управленцев "Лидеры России". Цель проекта – обучить подростков основам проектной деятельности, предоставить им практические навыки и вдохновить на создание собственных социально значимых инициатив.
До этапа защиты дошли 45 команд, представивших экспертному совету свои проекты в таких направлениях, как патриотизм, волонтерство и добровольчество, туризм и путешествия, наука и технологии, спорт и здоровый образ жизни, экология и охрана природы, медиа и коммуникации, культура и искусство, профориентация и поиск себя, семейные ценности.
По итогам защиты были объявлены победители и призеры проекта.
От Самарской области специальной номинации были удостоены учащиеся МБОУ "Лицей "Технический" имени С. П. Королева" г. Самары. Школьники разработали и выпустили первый номер журнала для подростков "Записки бессонного лицеиста". В роли наставника команды выступила финалист трека "Культура" конкурса "Лидеры России" Президентской платформы "Россия – страна возможностей" Анна Меньшова.
По словам Анны Меньшовой, в условиях, когда в школах действуют ограничительные меры на использование мобильных телефонов, журнал становится важной альтернативой для получения информации, общения и раскрытия творческого потенциала подростков.
- Проект, который мы разработали с ребятами, уникальный. Это единственный в стране печатный журнал для подростков, который делают сами подростки. Ребята решили сделать журнал, который будет интересен именно старшим школьникам с материалами про поступление в вузы, про лайфхаки для учебы, в журнале есть развлекательный контент, интересные рубрики с кроссвордами, задачками для интеллектуального развития и многое другое. На мой взгляд, получился интересный продукт, который отвечает запросам своей целевой аудитории. Рада была принять участие в проекте "Академия лидерства. Наставники" – его ценность в командной работе, в диалоге команды и наставника. Важно, когда у ребят появляется внешний взрослый, то есть не родитель, не учитель, а именно наставник извне, старший друг – подростки чувствуют себя по-другому, по-другому строят общение в команде, благодаря чему раскрывается их потенциал, – сказала Анна Меньшова.
В планах команды – создание следующих выпусков журнала, открытие клуба юных журналистов в лицее. Кроме того, школьники планируют заявиться со своим журналом на получение гранта и выйти с его издательством на общероссийском уровне.
- Самое важное, что мы получили в "Академии лидерства. Наставники" – это опыт. Мы на два месяца с головой погрузились в настоящее социальное проектирование. Но это не бесконтрольное плавание: наставник будто берёт тебя за руку и помогает пройти путь от сырой идеи до её реализации и защиты. Кроме того, наставники — это потрясающие люди, которые сами горят за наши проекты и искренне вдохновляют команду. Мне особенно понравился серьёзный подход — никаких поблажек и скидок на возраст. Это честно и заряжает на продуктивную работу, - поделилась впечатлениями участница команды Анна Гречишникова.
Как отметила председатель клуба Лидеров России "Эльбрус", депутат Госдумы Татьяна Дьяконова, проект "Академия лидерства. Наставники" является уникальным инструментом передачи знаний и формирования ключевых навыков у подростков через живое общение с успешными взрослыми:
- Мы видим большое стремление ребят к тому, чтобы сообща работать с Лидерами России, перенимать их знания, и большое желание Лидеров России делиться своим опытом с подрастающим поколением. Важно то, что в процессе этого обучения участники сообщества "Эльбрус" являются ролевой моделью для школьников и студентов, передают им в процессе этого порой неформального общения ценностные установки, которые формируют их мировоззрение. Именно такой формат взаимодействия позволяет инициировать и воплощать смелые проекты в разных сферах. Помогать активным, неравнодушным молодым людям – задача Президентской платформы "Россия – страна возможностей" и клуба Лидеров России "Эльбрус".
Проект "Академия лидерства. Наставники" – это программа, направленная на обучение школьников и студентов колледжей основам проектной деятельности через инструменты наставничества и отработку практических навыков совместно с участниками конкурса управленцев "Лидеры России" Президентской платформы "Россия – страна возможностей". В числе тем, над которыми школьные и студенческие команды работают совместно с наставниками: патриотизм и историческая память, волонтерство и добровольчество, наука и технологии, спорт и здоровый образ жизни, культура и искусство, профориентация, семейные ценности и т. д.
