Лидируют по числу жалоб на качество или отсутствие отопления Самара, Сызрань, Жигулевск. За период с 1 по 6 октября в систему мониторинга соцсетей "Инцидент Менеджмент" попали сигналы от жителей разных территорий, все их ЦУР63 оперативно передавал в администрации муниципалитетов для принятия мер и нормализации отопления:
Самара - 1015 сообщений;
Сызрань - 154;
Жигулевск - 47;
Тольятти - 28;
Отрадный - 13.
На территории Самарской области наиболее сложная ситуация с подачей отопления сложилась в Жигулевске в районе Яблоневого оврага. С середины сентября ЦУР63 фиксирует десятки сообщений от жителей этого микрорайона с жалобами на холодные батареи:
- Писала вам про отопление в Яблоневом овраге, жителям уже говорят, что дадут тепло уже к 10 числу, но это уже прям беспредел. Люди мёрзнут, куда можно обратиться с официальной жалобой?
- Яблоневый овраг замерзает! Котельную демонтировали. Новую не собрали. В посёлке теперь нет котельной!
- В Жигулевске у целого поселка нет отопления до сих пор...
Как выяснили специалисты Центра управления регионом, на котельной № 20, которая обслуживает микрорайон Яблоневый овраг, завершаются ремонтные работы. Задержка с подачей тепла, по словам ресурсоснабжающей организации АО "СамРЭК", была связана с несвоевременной поставкой необходимого оборудования. Котельная была запущена в 1974 году, и энергетическое оборудование, рассчитанное на 25 лет, проработало почти два срока.
Модернизация позволит сократить теплопотери и стоимость подготовки воды. Качественная подача тепла в микрорайон теперь должна значительно улучшится, расход топлива на производство тепловой энергии станет меньше, как и выброс вредных веществ в атмосферу.
В настоящее время работы на котельной ведутся в ускоренном режиме. Всё необходимое оборудование уже на объекте: смонтированы котлы, горелки, автоматика, наружные сети, ведется обвязка котлов, автоматики и теплотрассы. После проведения пуско-наладочных работ, которые должны завершиться до 10 октября, отопление начнет поступать в квартиры жителей Яблоневого оврага. Ситуация находится на ежедневном контроле администрации Жигулевска.
Что касается других муниципалитетов, ЦУР Самарской области продолжает следить за ситуацией с отоплением и оперативно реагировать на сигналы жителей в соцсетях. Некачественное отопление в многоквартирных домах сейчас в основном связано с регулировкой на сетях внутри дома.
Например, жители микрорайона Монгора в Сызрани массово сообщают, что отопление вроде есть, но батареи едва теплые - такая ситуация сразу по многим адресам.
Сызранка Диана Маршалова написала в соцсетях:
- Начнём с того, что с 23 сентября наш дом якобы подключили к отопительному сезону. Сегодня 5 октября, отопления нет, а жителей домов, откровенно говоря, "футболят"! Звонила в "аварийку", по их части никаких проблем нет. Звонила в ресурсоснабжающую организацию, сказали обращаться в управляющую компанию.
В таких ситуациях подключается муниципалитет и старается дать разъяснения по конкретным адресам. Согласно информации, предоставленной комитетом ЖКХ администрации Сызрани, услуга отопления по дому предоставляется. В связи с несоблюдением параметров теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" совместно с управляющей организацией проводятся мероприятия по устранению нарушений. Данный вопрос находится на особом контроле у администрации города.
Жители Богатовского района сообщают об отсутствии отопления в домах:
- Когда же все-таки будет тепло в домах? Ну очень холодно жильцам.
- 3 октября планировали запустить котельную по улице Ленина. Почему ваши планы рухнули?
По информации администрации Богатовского района, работы по вводу котельной ведутся ускоренными темпами. При подготовке котельной возникла необходимость дополнительного согласования ряда работ между различными организациями, участвующими в её установке и введении в эксплуатацию. Вопрос с пуском отопления будет решен в ближайшее время.
Важно отметить, что сигналов об отсутствии отопления в соцсетях с каждым днем становится все меньше. Чтобы узнавать самую актуальную информацию по конкретным адресам в крупных муниципалитетах, организованы горячие линии:
Самара - горячая линия по отоплению на базе департамента городского хозяйства и экологии - 8(846)337-90-16 (8.30-17.30 пн.-чт., 8.30-16.30 пт.), 8(846)266-54-54 (круглосуточно).
Кроме того, горячие линии созданы во всех внутригородских районах областного центре, телефоны можно найти на официальном сайте администрации и на официальных страницах в социальных сетях.
Тольятти - горячая линия по отоплению организована в общественной приёмной администрации по телефону 8(8482)54-30-73 (по будням с 9.00 до 16.00), по телефонам Единой диспетчерской дежурной службы 8(8482)22-16-86, 54-36-86 (в выходные дни и в вечернее время).
Сызрань - 8(8464)33-17-16 (по будням с 8.00 до 18.00).
Куда писать, чтобы вас услышали?
Чтобы ваша проблема не осталась без внимания, направляйте сообщения в официальные аккаунты органов власти в социальных сетях и группы ЦУР Самарской области ВКонтакте и в Инстаграме. Также обращения можно оставить, воспользовавшись мобильным приложением "Госуслуги. Решаем вместе", на портале "Госуслуги".