Художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений Хохлов рассказал, как мечтал об этом спектакле и чем ему нравится балетная музыка Шостаковича.
- С момента, когда я впервые увидел и услышал балет "Барышня и хулиган" в Петербурге, меня не оставляла идея поставить его. Тогда я еще даже не работал в Самаре, - поделился Евгений Хохлов. - Судьба так распорядилась, что уже 15 лет я служу в Самарском театре оперы и балета, теперь уже имени Шостаковича. И конечно, с первых дней здесь мечтал об этой премьере.
Он отмечает, что Шостакович никогда не писал специально музыку для "Барышни и хулигана", в балете звучат темы из других его произведений.
- Это все балетная, танцевальная музыка. И она используется в разных его сочинениях, - говорит Хохлов. - Вы знаете, например, что у нас идет оперетта "Москва, Черемушки" (12+), и вы услышите польку, где тема, которую играют тромбоны - это тема "Прогулки по Москве" из этой оперетты. Или, например, услышите номер "Видение" (6+) - по сути, это романс из кинофильма "Овод" (6+).
Дирижер называет балет "Барышня и хулиган" доступным для зрителя, понятным произведением:
- В нем все сжато, лаконично и кинематографично. Фильм пролетает на одном дыхании, и в музыке эта легкость есть. Это такая балетная сюита, составленная из других балетов Шостаковича - "Золотой век" (16+), "Болт"(16+) и "Светлый ручей" (16+).
На премьере в начале вечера показали фильм 1918 года (16+), сценарий которого лег в основу балета. Музыку специально для этого события написал петербургский композитор Илья Кузнецов, он же сидел за роялем на премьере.
Евгений Хохлов считает:
- Я не знаю другой театральной площадки, где проводились бы кинопоказы в таком формате, когда композитор сам пишет музыку для немого кино, авторское исполнение музыки многократно усиливает впечатление от фильма.
Премьера балета вошла в программу фестиваля "Шостакович. Над временем" (12+).