Английский остается наиболее изучаемым: каждый второй житель области когда-то учил его или продолжает учить. Французский осилили (или хотя бы начали) 11% опрошенных. Есть и те, кто брался за японский, китайский. Причем последний, по мнению горожан, заметно набирает обороты: 26 % самарцев считают, что именно он наряду с языком-лидером рейтинга дает наибольшее преимущество на рынке труда в 2025 году (29 %).
Почти половина респондентов уверены, что через пять лет именно китайский станет таким же "обязательным", каким долгое время был английский.
По всей стране картина похожая: 63% россиян в возрасте от 18 до 54 лет считают, что знание иностранных языков укрепляет позиции на работе. А вот среди тех, кому за 55-ть, мнение другое - 58 % не видят особой связи между карьерой и языками.
Любопытно, что именно специалисты в ИТ, маркетинге и PR чаще других называют китайский перспективным. В этих сферах он уже сейчас дает конкурентное преимущество: цифры говорят сами за себя - 26% (ИТ), 41 % (маркетинг и PR), 42 % (ретейл). И все это на фоне растущего бизнес-сотрудничества с Китаем. А значит, увеличится и спрос на образовательные программы, где язык не просто учат, а встраивают в конкретные профессии.
Как утверждают эксперты, китайский - это уже не отдельный предмет, а часть набора профессиональных навыков. Запрос смещается в сторону практико-ориентированных подходов.
Среди самарцев язык Поднебесной чаще всего считают востребованным в экономике и финансах (22 %), розничной торговле (10 %), логистике и ИТ (по 9%), маркетинге (7 %). Чтобы он действительно помогал в работе, нужно не просто знать лексику, а разбираться во многих нюансах. 40% отметили важность культурного контекста, 34% - деловой этики, 13 % - профлексики, 12 % - понимания законодательства и рынка страны.
По мнению жителей 63-го региона, сегодня китайский - это дверь в науку, бизнес и межкультурную коммуникацию. Китай становится все более открытым и технологичным, а значит, интерес к нему продолжит расти. Но одного зазубривания грамматики мало - нужен взгляд вглубь, понимание менталитета и особенностей общения.
Те, кто уже пробовал учить этот язык, признаются: легко не было. 83 % называют процесс сложным, остальные - "на троечку по трудности". Справляться помогают онлайн-клубы (ими пользуется каждый второй), чтение литературы (33 %), курсы с языковым уклоном, китайские медиа и блогеры, а еще ведение дневника.
А вот среди тех, кто пока не учил китайский, интерес есть: 35 % жителей области хотели бы попробовать. Остальные - пока нет.
Что может подтолкнуть? Деньги и карьера. 30 % говорили о росте зарплаты и должности, 19 % - о возможности работать с китайскими компаниями. А 8 % признались, что хотят учить язык просто ради путешествий и общения. Впрочем, почти половина (49 %) честно сказали: их ничто не замотивирует.
Ранее поэтессы из Поволжья представили Россию на творческом фестивале (0+) в Китае.
