Работ на выставке немного, не более двух десятков. Но уже по этой камерной экспозиции можно получить представление о глубине творчества автора, члена-корреспондента Российской Академии художеств.
Ее картины поэтичны и наполнены метафорами. Их замысел открывается перед зрителем не сразу. От него требуются душевное напряжение, знание мифологии. Автор словно бы приглашает зрителей вступить в диалог, поразмышлять о понятиях вечных, глубинных. В произведениях Ларисы Наумовой множество аллюзий, парадоксов и скрытых смыслов.
Сама художница так определяет особенности своего творчества:
- Живопись для меня подобна монашескому послушанию. В православном храме между алтарем и прихожанами распложены Царские врата с тонким занавесом – это символ границы между незримым Горним миром и нашим, Дольним миром. Моя задача – по возможности максимально приблизиться к разделяющему занавесу и принять то, что за ним… В моих последних работах – знаки того, что мироздание рождалось из хаоса в муках творчества.
Это ощущение особенно заметно в графических работах "Каменщики", "Нерожденное дитя" и "Ангел размышляющий", в картинах "Последняя встреча" и "Тайноедение". В графике Ларисы Наумовой обыгрывается и вечная мифологическая тема "Женщина и яблоко".
На выставке представлены также несколько натюрмортов, на которых, кроме обычных для этого жанра фруктов и цветов, изображены странные гости – птицы.
Встретиться с произведениями Ларисы Наумовой можно в художественном музее до 12 ноября.