- Мы имеем четкий план действий. Я хотел бы, чтобы мы еще раз посмотрели, насколько соблюдаются сроки выполнения работ. Это большая стройка, могут возникать сложности, поэтому необходимо четко понимать ситуацию с проектированием, экспертизами, расселением граждан, которые попадают в зону строительства, а самое главное – выполнением строительно-монтажных работ: что необходимо поправить, оценить совместно взаимодействие подрядчиков, министерства и городской администрации, районных властей. Строительство метро – это общая задача. И только сообща мы можем решить все вопросы своевременно – для того, чтобы обеспечить введение новой станции метро в установленные сроки, – обозначил в начале обсуждения глава региона.
Напомним, возможность завершения строительства первой ветки метро в областной столице появилась благодаря системной и командной работе губернатора и кабинета министров региона. В прошлом году Дмитрий Азаров обосновал необходимость реализации проекта на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин. По итогам обсуждения было принято решение о выделении Самарской области 10,4 млрд рублей на развитие метро.
На выделенные средства в рамках комплексного развития территорий строится станция "Театральная". Ее ввод в эксплуатацию позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 млн пассажиров в год из быстро растущих промышленных районов города. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут.
Руководитель областного Минстроя Николай Плаксин отметил, что на площадке строительства уже демонтированы асфальт и трамвайные пути, вынесены сети теплоснабжения, произведена укладка водовода В1.1 диаметром 800 мм и водопровод В1.2 для переключения жилых домов диаметром 100-160 мм, ведутся работы по переустройству системы водоотведения. До конца года планируется завершить устройство стартовых котлованов для монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса.
- Строительство новой станции метро позволит решить застарелые транспортные проблемы и положительно скажется на инвестиционной привлекательности городского округа в целом и отдельно центральной части Самары, – акцентировал внимание участников совещания Дмитрий Азаров. – Очень важно, что строительство значительно улучшит экономическую ситуацию метрополитена. Мы ожидаем увеличение пассажиропотока более чем на 30 %. Целый комплекс преимуществ дает ввод в строй именно этой станции метро.
Губернатор поручил главе Самары Елене Лапушкиной на постоянной основе вести коммуникацию с жителями – не только с теми, кто проживает в зоне проведения работ, но и со всем городским сообществом в целом.
- Ваша миссия – объяснять людям, рассказывать о проекте, о том какой эффект даст его реализация, – подчеркнул Дмитрий Азаров. – Должен быть назначен ответственный человек, который бы постоянно вел эту работу, осуществлял коммуникацию с гражданами, откликался на их предложения и чаяния и, если нужно, своевременно корректировал деятельность служб.
Руководитель области убежден, что только командная работа позволит выполнить все намеченные планы с надлежащим качеством.
- Вы знаете, что командная работа – принцип взаимодействия Правительства Самарской области, всех муниципалитетов. Но еще раз подчеркну: здесь ни в коем случае муниципалитет, администрация города не должна оставаться в стороне, потому что целый комплекс вопросов находится в вашей зоне ответственности и компетенции, полномочиях местной власти, в том числе, в соответствии с законодательством. Только командная работа может привести к результатам при реализации такого масштабного, непростого проекта в столь сжатые сроки, – заявил Дмитрий Азаров.
В настоящее время протяженность линии Самарского метрополитена составляет 11,6 километра. Всего работает 10 станций. Среднесуточной объем перевозок пассажиров составляет более 28 тысяч человек, в год – свыше 10 миллионов. Ввод новой станции в эксплуатацию позволит увеличить эти показатели. Работы по строительству "Театральной" планируется завершить в 2024 году.