Для ее создания объявили закрытый конкурс. Его организатором выступил Самарский союз молодежи при поддержке областного министерства образования и науки, городской администрации. Оператором стала местная организация Союза архитекторов. К участию в конкурсе пригласили девять художественных мастерских из Москвы, Пензы и Самары. Местом установки выбрали территорию, прилегающую к стадиону "Солидарность Самара Арена".
В жюри вошли архитекторы и скульпторы из Самары и Москвы, представители молодежных организаций и органов власти. Главными критериями оценки проектов стали художественная пластическая выразительность образа, оригинальность и профессионализм исполнения и подачи проекта, соответствие проекта монумента архитектурному облику сложившейся застройки, благоустройству прилегающей к нему территории, особенностям проектируемого участка, а также возможность реализации предложенных решений в рамках представленного участником расчета стоимости работ.
Лучшей признана работа "Окна весны" самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых. Второе место заняла композиция "Крылья" пензенских скульпторов Юрия и Глеба Ткаченко и архитектора Антона Белова, третье - "Студенческая весна" московского скульптора Ольги Хан.
По техническим причинам в мае реализуют проект, получивший второе место. Работа пензенской команды представляет собой изображение двух пар крыльев, расположенных параллельно друг другу. Расстояние между крыльями позволяет одному человеку или группе людей встать в центре для селфи или для группового снимка, двигаться на площадке, рассматривать композицию и ее детали с разных ракурсов. Общая высота скульптуры, которую выполнят из стальных прутков, составит семь метров.
- Молодость - это когда вырастают крылья, когда испытываешь чувство полета ежедневно, это время открытий и свершений, - говорят авторы. - Время окрыленности новыми знаниями, время надежд и избытка сил. Поэтому мы выбрали крылья символом Студенческой весны.
Проект-победитель представляет собой инсталляцию, состоящую из 10 окон-порталов разной высоты, символически выражающих такое же количество конкурсных направлений фестиваля - танцевальное, вокальное, инструментальное, театральное, журналистика, оригинальный жанр, региональные программы, видео, мода и арт.
Порталы планировалось сделать из металлических каркасов, облицованных нержавеющей сталью. Композиция располагается на бетонном подиуме с повышением уровня по направлению к стадиону. Со стороны арены, вокруг самого большого окна формируется амфитеатр, мини-сцена из бетонных площадок-ступеней.
По задумке авторов, композиция предусматривает активное взаимодействие со зрителем, где каждый может играть свою "роль" в окнах или на сцене. Амфитеатр мог бы вместить группы для совместного представления или перформанса.
- В основе образа композиции "Окна весны" - эмоциональное переживание этого времени года, молодости, студенческих лет, - рассказали Дмитрий и Мария Храмовы. - Времени начала и возрождения, когда открыты, как окна, все возможности в жизни, творчестве. А весенний ветер дает ощущение свободы и счастья. Образ весеннего ветра, энергии жизни, Волги, реки-времени пронизывает окна-порталы. Он представляет собой 30 лент из полированной нержавеющей стали в ознаменование 30-летия фестиваля.