Как рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, в 2022 году только в рамках ремонта региональной и местной дорожной сети планируется ввод 83 объектов общей протяженностью почти 297 километров, из них 224,5 километра в области, более 51,6 километра дорог в Самаре, почти 20,7 километра – в Тольятти. На эти цели в бюджете предусмотрено около 8,7 млрд рублей, в том числе 2,1 млрд из федерального бюджета. Торги по объектам текущего года проведены, все контракты уже заключены.
- На сегодняшний день к работам приступили на всех объектах региональной дорожной сети. В Самаре идут ремонтные работы на 9 объектах, на четырех они уже завершены. В Тольятти приступили к ремонту на 9 объектах из 10, - доложил министр.
Продолжаются работы на 2 этапе Самарского мостового перехода, окончание планируется в июле этого года. Готовность двухуровневой развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии составляет 60 %.
- В октябре текущего года планируем открыть рабочее движение, - заверил Иван Пивкин. - Завершать объект будем в следующем году.
Также продолжается реконструкция автодороги Кинель - Богатое - Борск, готовность составляет 10 %.
Кроме того, министр доложил, что распоряжением Правительства РФ в конце апреля этого года Самарской области дополнительно выделено 2,25 млрд рублей, что позволит привести в нормативное состояние еще 113 километров автодорог в области. Кроме того, на развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий в текущем году предусмотрено 156 млн рублей субсидий из федерального бюджета.
В общей сложности в 2022 году планируется привести в нормативное состояние 435 километров регионального и межмуниципального значения, в прошлом году было отремонтировано 343 километра.
Виктор Кудряшов отметил работу министерства:
- У нас сложилась хорошая практика опережающего исполнения многих видов работ. Мы были одними из первых в стране, кто заключил контракты по всей программе текущего года, и сейчас активно занимаемся контрактами по объектам 2023 года. И конечно, ввод объектов досрочно стоит больших усилий. Не каждый регион обладает такими компетенциями. Не в каждом регионе есть подрядные организации, которые могут такие сложные объекты, как развязка на улице Ново-Садовой, строить качественно и сдавать досрочно.