sovainfo.ru

Главное - вежливость: эксперт рассказал об этикете в маршрутке

Чтобы поездка прошла спокойно и комфортно, следует соблюдать несложные правила. Эксперт по этикету Юлия Рябухина ответила на вопросы о поведении в общественном транспорте.

Главное - вежливость: эксперт рассказал об этикете в маршрутке Фото: sovainfo

Одно из самых раздражающих действий в ограниченном пространстве - разговор по телефону. Юлия Рябухина подчеркнула: ответить на важный звонок можно. Но вести долгие разговоры, вторгаясь в личное пространство окружающих, неэтично.

- По правилам этикета, телефон в общественных местах должен находиться в беззвучном режиме, чтобы не тревожить других пассажиров. Слушать музыку следует только в наушниках, - добавила Юлия Рябухина.

Не стоит также ставить других пассажиров в неудобное положение. Например, недопустимо просить кого-то подержать тяжелую или крупногабаритную кладь.

- Разместив сумку на коленях незнакомого человека, мы нарушаем его личное пространство. И ставим его в неловкую ситуацию, когда он не может отказать, несмотря на дискомфорт, - подчеркивает эксперт.

Но этикет разрешает согласиться, если сидящий пассажир сам предложит помощь.

Кому следует уступить место? Юлия Рябухина отметила, что женщине 60-65 лет и старше внимательный мужчина и молодая девушка сами предложат присесть.

Зачастую поездка становится непростым испытанием, если в салоне ребенок. Однако делать замечания чужим детям по правилам этикета нельзя. Самим родителям следует находить способы скорректировать поведение детей в маршрутке, считает психолог Майя Андрияничева.

- Если ребенок капризничает в общественном транспорте, то тут важно понимать, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Дети могут мешать другим пассажирам, стоит попробовать их отвлечь разговором. Если не получается, то гаджеты также дают возможность переключения, - приводит слова эксперта Тульская служба новостей.

А специалист по коммуникациям поделился правилами общения в цифровой среде. 


поделиться: