sovainfo.ru

Феномен Чуриковой и Жанны д’Арк: историк кино прочитает лекцию для жителей Самары

19 октября в Самаре в музее­галерее "Заварка" пройдет лекция "Феномен Инны Чуриковой: "Начало" и продолжение" (12+). Ее прочитает Наталья Рябчикова, историк кино, научный редактор киноведческой артели "1895.io" и главный научный сотрудник Музея Эльдара Рязанова.

Феномен Чуриковой и Жанны д’Арк: историк кино прочитает лекцию для жителей Самары Фото: Варвара Алешкина

Мероприятие входит в программу лектория Музея Эльдара Рязанова "Феномены кино". На встрече речь пойдет о карьере актрисы Инны Чуриковой: как складывался ее путь в театре и кино, а также как "незвездная" внешность мешала и помогала ей. Состоится презентация книги "Начало, или Фильм о Жанне д’Арк" (2024, 12+). Ее авторы - историк кино и анимации, издатель, главный редактор киноартели "1895.io" Станислав единский и Наталья Рябчикова.

В 1971 году журнал "Советский фильм" признал картину Глеба Панфилова "Начало" (1970, 12+) лучшей режиссерской работой прошедшего года. На "Ленфильме" киноленту назвали "новой точкой отсчета" для всей студии. Чурикова же по опросу журнала "Советский экран" стала лучшей актрисой года. Фильм успешно участвовал в международном кинофестивале в Венеции и открывал Нью-Йоркский кинофестиваль 1971 года.

По сюжету главная героиня Прасковья Строганова работает на фабрике в небольшом городе, участвует в театральной самодеятельности, щедро раздает себя в дружбе и мечтает о любви. Любовь находит ее в образе женатого Аркадия (Леонид Куравлев). При этом она обретает нечто другое: большое искусство - кинематограф и большую роль - Орлеанской девы, Жанны д’Арк.

Чем привлекла зрителей, критиков и кинематографистов история незаметной провинциальной девушки, открывающей в себе талант актрисы? Какие подводные камни пришлось обходить съемочной группе, чтобы успешно завершить фильм? Как к работе Панфилова относились на "Ленфильме" и кто из коллег-режиссеров мог появиться в кадре? На эти вопросы отвечает книга "Начало, или Фильм о Жанне д’Арк". В формате документального романа, основанного на впервые публикуемых архивных данных, фрагментах мемуаров, письмах зрителей, многочисленных фотографиях и иллюстрациях, авторы раскрывают историю замысла сразу двух кинокартин. Той, что была снята, и той, что осталась в воображении ее создателей.

Сборник вышел в свет при поддержке кинофестиваля "Окно в Европу" и студии "Ленфильм". Он продолжает серию изданий артели "1895.io" об отечественной черно-белой классике и одновременно открывает новый цикл "Стоп, не снято!" о нереализованных замыслах кинематографистов.

В этом году уже прошли шесть встреч лектория "Феномены кино". В январе главный редактор издательства Rosebud Publishing Виктор Зацепин выступал с темой "Носферату и другие: мистика в немецком кино". Исследователь кино Максим Семенов рассказывал о появлении звука в советском кинематографе. Весной в Самару приезжал Станислав Дединский с презентацией второго издания сборника "Июльский дождь. Путеводитель. Коллекционное издание" (12+). Кандидат философских наук Кирилл Горячок прочитал лекцию о непростых взаимоотношениях Дзиги Вертова и авангардистов журнала "ЛЕФ". В ходе акции "Ночь кино" доцент ВГИКа Всеволод Коршунов говорил о тонкостях работы кинокритика. В прошлом месяце кинообозреватель газеты "Ведомости" Николай Корнацкий прочитал лекцию "От космоса до комикса: как "Союзмультфильм" осваивал научную фантастику".


поделиться: