Маски, перчатки, антисептики
- То, что связано с темой пандемии (маски, перчатки, антисептики), могло быть в качестве расслабляющего момента в первое время для снятия напряжения. Сейчас это моветон, потому что это уже не представляет какой-то оригинальности. К тому же тема неприятна для многих, она не может являться предметом какого-то акцентного внимания.
Парфюм, косметика, средства личной гигиены
- Парфюм и косметика – персонифицированные подарки. Такие подарки – интимные, это дарят только близким людям. Если говорить о корпоративных подарках, какие-то средства для душа – это все дарят, но это очень индивидуальная вещь. Предметы личной гигиены – это вообще исключено.
Спортивные аксессуары
- Что касается спортивных принадлежностей. Если человек дарит такой предмет своему коллеге и знает о том, что это будет ему нужно, приятно и это будет понято, то это может быть уместным подарком. При этом коллеги должны быть в хороших, достаточно близких отношениях, чтобы такой презент был воспринят правильно.
Ежедневники
- Ежедневник с логотипом компании. Если это представляет собой художественную ценность, если гравировка с золотом, полудрагоценными камнями, то почему бы нет. Это могут себе позволить серьезные компании. Если у ежедневника хорошее качество, с качественной бумагой. Опять же, здесь нужно смотреть индивидуально, под одну гребенку я бы здесь не собирала.
Елочные шары
- Та же история. Если это сделано со вкусом. Все, что представляет штамповку, то это история, лишенная вкуса, лишенная какой-то эксклюзивности, оригинальности. Мы в первую очередь уходим от этого. То, что мы могли себе позволить 2-3 года назад, 5 лет назад, уже не актуально. Меняется стандарт, и сейчас в подарке ценится вкус, эксклюзивность, насколько вы внимательно подошли к его выбору.
Подарочные сертификаты
- Подарочные сертификаты, на мой взгляд, остаются приемлемыми подарками. Но они не учитывают вкус, не отражают продуманности подхода к подарку. Но в качестве подарка коллеге я бы это рассматривала. Если мы говорим о подарке представителя одной компании другой, то нет. Это такой вот выход из ситуации, когда мы не знали, что подарить, не сильно думали, собственно говоря, и не хотели. Но внутри компании допустимо, люди могут применить это по своему вкусу. Это могут быть, например, сертификаты на посещение ресторана, спа-комплекса, где широкий спектр услуг. Если мы сужаем до какого-то закрытого спа-комплекса определенной направленности, то это другая история. Нужно смотреть, в любом случае нужно учитывать направленность своего подарка.
Галстуки, аксессуары
Галстук – тоже предмет интимного характера. Такое тоже только близкие люди дарят друг другу. Копии известных брендов – недопустимо, это неуважение. Если, например, девушка спросила у молодого человека и они условно договорились, что это будет реплика, то все в порядке. Реплики тоже есть, которые недешево стоят. В качестве корпоративного это не подходит.
А вот что подарить будет уместно:
- партнёрские подарки;
- алкоголь;
- сладости;
- деликатесы;
- наборы качественных настольных игр (нарды, шахматы, покер);
- картины и предметы интерьера: вазы, статуэтки;
- посуда, стекло оригинального исполнения;
- подарочные книги;
- предметы, имеющие отношение к хобби человека.
Подходящие внутрикорпоративные подарки:
- конфеты ручной работы или дорогих брендов;
- подарочные карты;
- допустимы и деньги, но обязательно с небольшим подарком.