sovainfo.ru

Экзерсисы на публике: в Самаре продолжается фестиваль "Наследие. Балет"

Впереди - "Лебединое озеро" (6+) с солистами Большого театра и "Бахчисарайский фонтан" (12+) с артистами Мариинки. Закроется программа в воскресенье, 13 апреля, гала-концертом (12+).


Отзывчивый зритель

После премьеры "Балеты Императорского двора" (12+) следующим спектаклем в программе фестиваля был "Дон Кихот Ламанчский" (12+). На сцене выступили самая молодая прима-балерина Большого театра Елизавета Кокорева (Китри) и премьер Дмитрий Смилевски (Базиль). Легкие и стремительные солисты идеально подходят для этого балета с испанским колоритом. Артисты отлично вписались в самарский спектакль с новой хореографической редакцией худрука труппы Юрия Бурлаки. Не отставали от гостей и местные исполнители Дмитрий Пономарев, Искандар Абельгузин, Манаэ Банно, Анастасия Голощапова, Вероника Землякова, Педро Сеара и другие.

- Мы были рады выступить в самарском театре, труппа хорошо приняла нас, - рассказали московские солисты. - У вас отзывчивый, эмоциональный и теплый зритель. Надеемся, что это не последний наш приезд в Самару.

Через день в "Баядерке" (6+) выступила солистка Большого театра Кристина Кретова. Впервые в своей карьере известная балерина вышла на сцену в партии Никии. В своем театре она танцует Гамзатти.

- Ощущать радостный настрой и чуткую ответную реакцию зала во время дебюта особенно приятно, - сказала балерина после спектакля.

Ее партнером в партии Солора был Дмитрий Соболевский, солист Театра балета имени Леонида Якобсона.

Легенда дает класс

Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев из Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) участвовали в "Вариациях" Жоржа Бизе.

Накануне "Вечера хореографии Владимира Бурмейстера" (12+), в программу которого входят "Вариации", зрителям показали, как выглядит ежедневный балетный класс. Его провела известная балерина и педагог, балетмейстер-постановщик балетов Бурмейстера в самарском театре Маргарита Дроздова. Когда-то она сама блистала в главных партиях в МАМТе, в том числе у Бурмейстера. Открытый урок так и назвали - "Легенда дает класс".

Критик и историк балета Ольга Розанова из зала объясняла зрителям, из каких частей состоит класс, с которого начинается день балетных артистов во всем мире. Занятие делится на экзерсисы у станка и упражнения на середине. Класс, отшлифованный веками, начинается с простых движений у опоры, после чего переходит на середину и завершается вращениями и прыжками.

Станки в этот день поставили на большую сцену театра. Иллюстрировали теорию на практике самарские и московские солисты, которым предстояла репетиция балетов Бурмейстера. К концу разминочной части урок, по сути, перешел в представление. Кто-то из артистов первым сделал элемент в сторону заполненного зрителями партера, сорвал аплодисменты - и понеслось. Исполнители бросились соревноваться в прыжках и вращениях, а публика не скупилась на овации.

- Я люблю самарскую труппу, - заявила Дроздова. - В вашем театре танцуют настолько разнообразную классику, что у артистов есть умение переключиться от одного хореографа к другому. Они хорошо чувствуют пластику постановщика.

Розанова рассказала журналистам, что помнит труппу с тех времен, когда главным балетмейстером был выдающийся танцовщик и хореограф Никита Долгушин. По ее словам, она всегда с удовольствием приезжает в Самару на фестивали.

- "Наследие" - что-то грандиозное по масштабу, - оценила программу лектор. - Изюминка фестиваля - премьера редких балетов, в том числе "Роман бутона розы" Мариуса Петипа. Его публика увидела впервые. Это масштабная работа Натальи Воскресенской, она много лет мечтала возродить этот балет. Я еще не видела спектакль, но думаю, что зрелище не развлекательное. Это балет сугубо танцевальный, а танцем нужно уметь наслаждаться.

Розанова отметила уровень самарской труппы:

- Великие балеты в программе фестиваля представлены приглашенными солистами, это всегда интересно. Но основу все равно составляет самарская труппа. Тут есть талантливые солисты и хороший кордебалет. А тело балета - это в первую очередь кордебалет. Уберите его - и спектакль превратится в концерт. Состояние кордебалета показывает культуру труппы. Я думаю, что в Самаре эта культура есть. Ее воспитывают много лет, даже десятилетий. Теперь Юрий Бурлака прививает самарцам вкус к великой хореографии. Это большой труд.

Что будет

В среду в программе фестиваля - "Лебединое озеро" (6+) с примой Большого театра Элеонорой Севенард и премьером Денисом Родькиным. В пятницу в "Бахчисарайском фонтане" (12+) в партии Заремы выступит прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. За свою карьеру танцовщица стала обладательницей всех возможных профессиональных наград и званий, в 2017 году получила "Золотую маску". В партии Гирея на сцену выйдет первый солист Мариинского театра Роман Беляков.

В субботу Розанова проведет в областной универсальной научной библиотеке кинолекторий "По страницам истории балета" (12+). Она представит документальные фильмы "Игорь Чернышев. Язык танца" (12+) и "Планета Аллы Шелест" (12+).

Закроется фестиваль в воскресенье, 13 апреля, гала-концертом "Два века балета" (12+). На сцену выйдут Денис Родькин, Элеонора Севенард, Марк Чино, Маргарита Шрайнер, Дмитрий Выскубенко (все из Большого театра), Мария Ильюшкина (Мариинский театр) и артисты самарской труппы. Управлять оркестром по очереди будут Андрей Данилов, Алишер Бабаев и Евгений Хохлов.

В первом отделении зрители увидят премьеру "Маркитантки" Цезаря Пуни, миниатюру "Калифорнийский мак" на музыку Петра Чайковского, "Монолог Хозе" из "Кармен-сюиты" Жоржа Бизе и Родиона Щедрина, па-де-де из балетов Риккардо Дриго "Талисман" и Александра Глазунова "Раймонда", па-де-де из "Сильвии, или Нимфы Дианы" Лео Делиба и другие номера.

Во втором отделении состоится премьера картины "Прелестный остров" из балета "Конек-горбунок". В третьей части публике представят отрывки из балетов "Роман бутона розы", "Щелкунчик", "Жизель", "Дон Кихот" и сюиту "Гаянэ" Арама Хачатуряна.


поделиться: