Психолог Майя Андрияничева отметила, что в настоящее время гаджеты являются естественной частью детства:
- Сегодня ребята растут в цифровой среде. Для них это не просто игрушка, а способ узнавать мир, учиться, общаться и даже выстраивать идентичность. Поэтому вопрос, нужно ли ограничивать, уже не вполне современен. Гораздо важнее — какие отношения ребенок выстраивает с технологиями и как взрослые могут помочь.
Причем многие называют проблемой чрезмерное пребывание в телефоне. Рост детского интереса к гаджетам кроется в тревожности, скуке, нехватке времени и чувстве одиночества. Получается, что экран быстро становится безопасной зоной:
- Простые запреты редко работают. Они лишь усиливают внутреннее напряжение. Важно не забирать телефон, а интересоваться, что ребенок там делает, что ему нравится, с кем он общается. Тогда взрослый становится не надзором, а партнером. А партнерство — лучший способ профилактики цифровой зависимости.
По словам психолога, каких-то универсальных для всех средств нет. Например, младшим нужны конкретные и понятные правила, а подросткам – уважительный диалог.
Детский воспитатель Татьяна считает, что дети не рождаются с цифровой зависимостью. Ее формируют взрослые своим отношением и отсутствием контроля:
- С чего вы взяли, что у детей есть проблемы с гаджетами? У детей все отлично. Проблема у взрослых — с гаджетом и ребенком. Я работаю с детьми от трех до семи лет. В этом возрасте только взрослый определяет, что ребенок ест, смотрит, во что играет.
При этом воспитатель подчеркивает, что технологии — не враги, а помощники в жизни, пишет "Тульская служба новостей".
Ранее психолог Елена Маннанова рассказала о фундаменте крепких и безопасных отношений.
