По подсчетам аналитиков, по итогам 2022 года в РФ продадут примерно 1,1 миллиона новых машин, это на 28 % меньше, чем было приобретено в 2021 году. Таких продаж удастся добиться только при условиях государственной поддержки и предоставления льготных кредитов.
В легковом сегменте единственный инструмент господдержки - льготное автокредитование, с помощью которого можно купить только марку LADA, так как остальные локализованные на достаточном уровне автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. сейчас не выпускаются.
В случае реализации негативного сценария, с полным уходом зарубежных автоконцернов из России, усилением санкционного давления и проблем с логистикой, продажи новых автомобилей могут упасть на 50 %, до 760 тыс. штук. Но даже в этом случае уже в 2023 году на рынке начнется рост.
Директор автомобильной практики Виктория Синичкина, объясняя прогноз, рассказала лишь, что авторынок РФ "переживает структурную перестройку, но пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки".
По данным аналитиков, российский рынок может вырасти на 6 % в год и уже в 2023-м продажи могут выйти на уровень 1,32 млн машин, а 2024 году в России планируется продать 1,58 млн новых машин.