Рекомендации дал руководитель департамента информационной безопасности отечественного финансового маркетплейса Тимур Гараев.
В первую очередь эксперт призвал не раскрывать персональные или финансовые данные незнакомым людям - в электронных письмах, сообщениях в соцсетях или во время телефонного разговора. Также следует проявлять бдительность, если требуется ввести подобную информацию на каком-либо сайте.
Еще одно важное правило: ни в коем случае никому нельзя сообщать коды аутентификации, полученные по SMS. Их можно вводить только при работе с сервисами, если поступит официальный запрос.
Следует помнить: сотрудники Центрального Банка не общаются с физическими лицами напрямую, то есть не могут вдруг сами позвонить, написать по электронной почте или в соцсетях. Если вам поступил такой звонок или сообщение, нужно сразу же прекратить общение.
К тому же Центробанк не имеет прямого отношения к чьим-либо индивидуальным счетам или транзакциям. Финансовыми операциями управляет только тот банк, клиентом которого вы являетесь. И если возникли вопросы, обращаться следует именно туда.
Тимур Гараев рекомендует создать несколько электронных почтовых ящиков - каждый для разных задач. Например, один для банковских уведомлений, писем от государственных учреждений. Другой - для регистрации на различных сайтах - в частности, для покупок и заказов. При этом на таких сервисах не стоит сообщать свой номер телефона, раскрывать полностью фамилию, имя и отчество.
Эксперт напоминает, что при входе на любые сервисы наиболее надежна двухфакторная аутентификация. При ней нужно вводить не только пароль, но код из SMS или электронного письма.
И, наконец, Гараев напоминает о важности пароля для учетной записи. Он должен быть сложным и неочевидным, содержать не только прописные и строчные буквы, но и цифры, и специальные символы. Для каждого сервиса следует придумывать свой пароль, пояснил специалист в беседе с istochnik.online.
Ранее финансисты назвали несколько действенных способов, как накопить на свою цель при любом доходе.
02.02.2024 | 21:49