По его словам, все методы можно разделить на две группы: прямой обман и "черный" маркетинг.
К первой относятся обвес, добавление без ведома клиента других товаров и завышение стоимости в чеке по сравнению с ценой на полке. Если быть внимательным, то обман легко раскрыть.
Ко второй относится нечестный маркетинг - продажа товара по большой скидке с учетом изначально завышенной цены.
Ковригин отметил:
- Обещание большой скидки в любой форме (просто снижение цены, "два берешь - платишь за один" и тому подобное) притупляет бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки.
Эксперт отметил, что сейчас также популярны подделки или копии, когда менее качественный товар продают под маркой и брендом другого. Также продавцы иногда намеренно нагнетают ажиотаж вокруг товара. К примеру, пишут "последний экземпляр" и другое.
Однако на первую группу методов ответственность на продавца наложить легко, а во втором случае доказать будет непросто, так как никто не принуждает покупать по скидке, а характеристики товара озвучивали заранее, пишет агентство "Прайм".
Тем временем россиян предупреждают о новом виде мошенничества.