Значимые объекты
Ремонтные работы на самарских дорогах начались раньше обычных сроков в связи с ранней весной. Одной из первых улиц, где был проведен ремонт, стала Республиканская. Ее включили в перечень с учетом обращений горожан, направленных в том числе через социальные сети и мессенджеры, а также по результатам диагностики состояния дорожного полотна и предписаний надзорных органов.
На данной улице, помимо жилых домов, располагаются РЭО ГИБДД, объекты здравоохранения, образования, культуры, многочисленные частные компании. Методом больших "карт" здесь обновили участок протяженностью 950 метров - между домами №№ 59 и 117.
В прошлом году по нацпроекту аналогичным способом отремонтировали улицу Алма-Атинскую в границах Московского шоссе и Стара-Загоры. В нынешнем сезоне улицу Алма-Атинскую привели в порядок от Стара-Загоры до Республиканской, 106 - более 2 километров.
На улице Береговой между проспектом Кирова и Земеца отремонтировали дорожное полотно на площади более 13,5 тыс. "квадратов".
Обновлены путепровод "Аврора" и мост "Южный" общей протяженностью свыше 1,1 километра. Устройство нового асфальтобетонного покрытия подрядчик завершил уже к 14 апреля, накануне старта дачных перевозок.
Летом уже прошли ремонтные работы на улице Ерошевского, проезжую часть обновили на отрезке длиной 1,5 километра, от Ново-Садовой до Маломосковской.
Улицу Чекистов привели в нормативное состояние на участке протяженностью 3,2 километра, в границах Магистральной и Аэропортовского шоссе. Ее отремонтировали методом больших "карт" по всей ширине проезжей части.
- Подрядчик трудился в активном темпе и за одну смену обновлял до 5 000 "квадратов" дорожного полотна, - прокомментировал ход работ начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции муниципального учреждения "Дорожное хозяйство" Кирилл Рябов.
- Проблематика заключалась в том, что движение здесь очень интенсивное, - рассказал главный инженер подрядной организации - ООО "ПСК" Павел Шиманков. - В связи с этим все основные работы старались включать в график в ночные смены.
Местный житель Рустам Гадыев отметил:
- Эта дорога очень нужна горожанам. Например, мы постоянно ездим через улицу Чекистов к родителям. Раньше, из-за плохого состояния этого участка, путь был нелегким. Теперь, думаю, все автомобилисты очень рады, что наконец дорогу привели в порядок.
Также в текущем году привели в нормативное состояние участок улицы Мичурина протяженностью 560 метров - в границах проспекта Масленникова и улицы Ерошевского.
Проспект Масленникова в 2021-м комплексно отремонтировали в границах улиц Ново-Садовой и Мичурина, а в этом году обновление коснулось оставшегося участка - до Маломосковской. Протяженность свежего участка - 860 метров. Гарантия на новое покрытие - пять лет.
В мае-июне на улице Коммунистической был проведен ремонт участка протяженностью 1,67 километра - в границах Московского шоссе и улицы Маяковского, также здесь провели работы на объектах инженерных коммуникаций - дождеприемниках и смотровых колодцах.
В конце мая отремонтировали участок улицы Флотской в Куйбышевском районе. Работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части были организованы на участке протяженностью 330 метров - от дома №8 до дома №17.
- С укладкой асфальтобетона на таких участках, как по улице Флотской, мы справляемся меньше чем за сутки, - рассказал инженер подрядной организации Алексей Некрасов.
- Ремонт этой улицы был крайне необходим, - отметила председатель ТОС "Сухая Самарка" Ольга Старостина. - Здесь располагается жилой микрорайон, рядом находится ЖЭУ, клуб "Олимп", в котором занимаются дети, общежитие, продуктовый магазин и другие важные объекты. Дорога ведет и к недавно благоустроенному скверу Речников, который пользуется большой популярностью.
В порядок привели и улицу Печерскую в Октябрьском районе. Проезжую часть обновили от проезда Георгия Митирева до Ивана Булкина. Этот участок протяженностью более 1,3 километра давно нуждался в ремонте. Местные жители и специалисты обращали внимание на инфраструктурную значимость дороги. Она ведет не только к новым жилым массивам, но и к социальным учреждениям - школе, двум детским садам. Трафик на данной улице почти всегда напряженный еще и потому, что по ней можно выехать на улицу Авроры, входящую на опорную дорожную сеть региональной столицы.
Таким дорогам в Самаре уделяется особое внимание. Улица Авроры - одна из главных магистралей города. В прошлом году ее привели в порядок от Промышленности до Аэродромной. Недавно ремонт выполнили на следующем участке - до Московского шоссе.
Проспект Ленина отремонтировали в границах улиц Полевой и Ново-Садовой, протяженность участка составила около 1,8 километра. С момента выполнения последнего комплексного ремонта прошло девять лет. Высокие нагрузки привели к выкрашиванию асфальтобетона, а в некоторых местах образовалась колейность до 4 сантиметров.
Завершился и ремонт улицы Офицерской, одной из основных в поселке Зубчаниновка, она ведет к школе №147. Там также обновили инженерные коммуникации - 16 смотровых колодцев, подняв их на проектные отметки в один уровень с дорожным полотном.
Организация работ
В ходе ремонтных работ дорожники стараются минимизировать возникающие неудобства. Например, снятие старого дорожного полотна и укладка нового покрытия проводятся ночью, чтобы не перекрывать дорожное движение. А работами на смотровых и дождеприемных колодцах занимаются в дневное время, поскольку при реконструкции этих объектов используются отбойные молотки.
Кроме того, подрядчики привлекают дополнительные ресурсы для ускорения работ.
Например, всего за сутки появилось новое покрытие на 1,5 километра проезжей части по улице Красных Коммунаров. В ночь на 28 июня на участке от улицы Калинина до улицы XXII Партсъезда дорожники задействовали дополнительные силы и средства: три бригады, в составе которых 20 рабочих, два асфальтоукладочных комплекса, семь катков и другую технику.
- Мы предприняли все меры для повышения производительности, чтобы за сутки справиться с обновлением верхнего слоя дорожного полотна по улице Красных Коммунаров, - рассказал первый заместитель директора подрядной организации Даниил Степанов.
Во время ремонта улицы Авроры на участок между улицами Аэродромной и Гагарина строители вывели сразу две фрезеровальные установки.
- Такой подход позволил всего за одну ночную смену удалить старый слой покрытия на площади до 10 тысяч квадратных метров, - отметил Рябов.
Затем дорожники задействовали одновременно два асфальтоукладочных комплекса, семь катков - шесть вели уплотнение по основному ходу дороги, еще один укатывал примыкания. В общей сложности строители сосредоточили на участке полтора десятка единиц спецтехники и три бригады рабочих, по семь человек в каждой.
- Поскольку днем движение здесь очень интенсивное, укладка велась исключительно в ночные смены. Ежесуточно к шести часам утра работы приостанавливали, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспорта, включая общественный, по участку, - рассказал мастер подрядной организации Сергей Алексеев. - Но даже ночью дорожный трафик спадал незначительно, и это добавляло сложности при организации работ на объекте.
Также дорожники постарались на время ремонта обезопасить как автомобилистов, так и пешеходов. Движение осуществлялось согласно схеме, согласованной с ГИБДД.
Благодаря увеличенному количеству техники и персонала, только за одну ночную смену новое дорожное полотно появлялось на площади свыше 10 тыс. квадратных метров.
Контроль качества
Ускорение сроков работ требует постоянного контроля качества со стороны заказчика.
- Каждый этап работ регламентируется нормативными документами, - отметил директор муниципального учреждения "Дорожное хозяйство" Шамиль Халиуллов. - Например, это касается изготовления асфальтобетонной смеси, ее отбора непосредственно перед укладкой для определения в специализированной лаборатории, соответствует ли она условиям муниципального контракта. Далее на этапе укладки обеспечивается контроль за температурой асфальтобетона. А по окончании работ производится кернение нового покрытия.
Керны нужны для определения характеристик водонасыщения покрытия, оценки уплотнения, которого подрядчик добился в ходе укладки. На основании в том числе этих факторов впоследствии принимается решение о приемке дороги. Брак придется переделать для достижения нужных показателей, но такие работы подрядчики выполняют уже за свой счет.
