Общая длина мостовой конструкции над Волгой - 3,7 км. В настоящее время ведутся работы на всех 26 опорах моста, идет сборка пролетных строений.
- Сооружены 22 опоры из 26, по остальным идут работы. По правому берегу выполнены 9 этапов надвижки из 23, по левому берегу – 8 этапов из 13. Суммарно надвинуто больше половины длины пролетного строения. Это 1800 метров – 1200 метров с левого берега, 600 метров с правого. Работа идет ежедневно в круглосуточном режиме, - рассказал представитель подрядной организации Марат Валеев. - Объект уникальный. Основная сложность была с глубоководными правобережными опорами: глубина Волги составляет около 40 метров, что накладывает существенные сложности. Поставки металлоконструкций идут ритмично. Мы идем в графике.
По строительству автодороги "Обход Тольятти", которая включает трассу общей протяженностью в 100 км, выполнено устройство верхнего слоя основания на 81,63 км (90,19 %), а верхний асфальтовый слой уложен на 50 % трассы.
- Установлено порядка 100 км барьерного металлического ограждения, более 2000 опор освещения из 5000. Учитывая погодные условия, работы по дорожной части сейчас приостановлены – сезонный перерыв. Возобновление работ будет 15 марта. Готовность объекта высокая, - сообщил заместитель руководителя проекта "Обход Тольятти" АО "ДСК "Автобан" Сергей Ревякин.
Он также добавил, что при строительстве трассы применяются современные технологии, позволяющие повысить износостойкость, долговечность и устойчивость дороги к большим нагрузкам. На трассе "Обход Тольятти" будет организовано четырехполосное движение. Расчетная скорость движения - 120 км/ч.
Всего на строительстве Волжского моста и трассы "Обход Тольятти" задействовано около 1500 человек, 308 единиц техники, 57 плавсредств. Общая готовность объекта составляет 75,3 %, планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год.
Планомерная реализация масштабного проекта возможна благодаря поддержке со стороны Президента страны Владимира Путина, Правительства РФ и системной работе властей Самарской области под руководством губернатора Дмитрия Азарова.
Проект строительства новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" – самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Инициатором его реализации является Самарская область. Проект имеет особое значение для региона и всей страны в части выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими государствами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест, создаст задел для дальнейшего опережающего развития губернии.