Губернатор осмотрел стилизованный состав.
- Я добирался на Грушинскую поляну поездом, автомобилем, водным транспортом. Но поездом в первый раз прибывал, наверное, в студенческие годы. Как только появилась возможность самостоятельно ехать, сразу же, в первый же год, поехал на Грушинский фестиваль. Примерно в таком вагоне, но не настолько комфортабельном, - вспоминает глава региона. - Это уже не просто проезд от точки до точки. Это путешествие, приключение.
Вагоны оформлены в ретростилистике 80-х: темно-зеленые снаружи, с атмосферными деревянными сиденьями внутри. Один из них и вовсе превратился в своеобразный концертный зал со сценой, скамейками и столиками, выполненными в виде гитары. Площадка будет работать в режиме свободного микрофона для всех желающих.
Несмотря на ретрообраз, поезд современный: работает Wi-Fi, установлены телевизоры, на которых будут транслировать выступления со сцены Грушинского фестиваля.
Фото: Дмитрий Бурлаков
Главный инженер КбшЖД Александр Черкасов рассказал, что поезд исторический, в этом году ему исполнилось 45 лет. В 2008 году состав восстановили, капитально отремонтировали. Ему официально был присвоен статус "исторического". Таких составов в России всего два - в Самаре и Санкт-Петербурге.
- Стилистика этого поезда неповторима тем, что она связана с туризмом: столики в виде гитар, подстаканники в виде полугитар. Буфет - в ретро-стиле, - отметил Александр Черкасов. При этом в составе экологически чистый туалет, видеопанели с синхронизацией по всем вагонам.
Поезд с шестью вагонами вмещает 441 пассажира. Состав будет курсировать в период проведения Грушинского фестиваля.
Фото: Дмитрий Бурлаков
Стало известно и расписание поезда. 29 июля он будет курсировать трижды, а с 30 июня по 3 июля – четыре раза в день по маршруту Самара - Тольятти с остановкой на Грушинской поляне.
Сергей Данцуй работает машинистом, но на Грушинском экспрессе возьмет в руки гитару и будет выступать на сцене поезда. По его мнению, вагон стилизован настолько аутентично, что есть ощущение, будто уже находишься на фестивале бардовской песне:
- Хочется здесь находиться, общаться с людьми, которые близки к музыке, здесь очень здорово. Я неоднократно выступал на всероссийских конкурсах, представляя Самарскую область. Грушинский фестиваль - дань бардовской песне и душевная традиция, - рассказал машинист.
Дмитрий Азаров послушал исполнение Сергея Данцуя и отметил, что его было хорошо слышно еще при входе в поезд – все благодаря хорошей акустике.
- Самое главное - зарядиться настроением, которое Грушинский однозначно дает всем участникам, - отметил Дмитрий Азаров.
Машинист экспресса Алексей Огнев имеет опыт работы на ретротехнике. Он обрадовался, когда ему предложили работать на этом поезде на время фестиваля.
- Мне самому очень нравится эта электричка; видно, сколько сил вложено в ее восстановление, работа проведена колоссальная. Видно, что все причастные были заинтересованы в этом, они отдали все свое умение и мастерство, вложили туда частичку теплоты, искренности. Когда проезжаешь мимо платформы, люди видят нашу красивую электричку и улыбаются, - рассказал машинист.
Губернатор выразил уверенность, что "Грушинский экспресс" произведет впечатление на всех, кто выбрал для себя в качестве программы выходного дня участие в фестивале.
Позже Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с руководством КбшЖД. Вместе с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным и начальником дороги Вячеславом Дмитриевым обсуждались вопросы, имеющие важнейшее значение для Самарской области и жителей региона, развитие пассажирского и грузового железнодорожного сообщения, транспортной инфраструктуры губернии, социальной сферы, совместные инвестиционные проекты, подготовка кадров для нужд РЖД.