В рамках второго этапа строительства мостового перехода через реку Самару будут построены три транспортные развязки в Куйбышевском районе. Первая - на пересечении Стромиловского шоссе и улицы Грозненской. Как рассказал Дмитрию Азарову технический директор компании-подрядчика Алексей Зотов, сначала здесь были устроены объездные дороги, теперь возводится 4-полосный путепровод:
- Сейчас ведется возведение опор, всего их будет шесть. Окончить этот этап планируется в течение трех недель. До наступления холодов необходимо забетонировать пролетные строения, а их два - каждое рассчитано на две полосы в обе стороны движения, чтобы в следующем году, когда позволят температурные условия, уже можно было укладывать асфальт. Особенность развязки заключается в том, что каждое пролетное строение длиной по 124 метра будет заливаться бетоном за один раз.
Также новые транспортные развязки будут построены на пересечении улиц Уральской и Утёвской и в районе пересечения автотрассы с железной дорогой.
- С советских времен в этой части Самары ничего подобного не строилось. Фактически здесь появится новый удобный въезд в город, - заметил Алексей Зотов.
Общая протяжённость строящихся дорог в рамках этого этапа составляет 7,78 км. В соответствии с планом работы должны быть завершены к 2023 году. Но, по словам подрядчика, есть возможность завершить работы раньше, если будет дополнительное финансирование.
Глава региона подчеркнул, что реализация второго этапа строительства Фрунзенского мостового перехода крайне важна и для города, и для южных районов Самарской области, для сотен тысяч жителей, для того чтобы мост через реку Самару заработал в полной мере.
- Сегодня темпы строительства надлежащие, все идет по графику, но, конечно, нам бы хотелось, чтобы эти темпы возрастали, для этого нужно увеличить финансирование. Поэтому мы будем отстаивать позицию, чтобы дополнительное финансирование из федерального бюджета на этот объект было выделено уже в текущем году. Это непростая задача, поскольку тот урон, который понесла экономика в связи с ограничительными мерами, конечно, сказывается и на доходах бюджета как Самарской области, так и федерального. Тем не менее мы рассчитываем, что наша работа опережающими темпами по строительству дорог позволит нам доказать необходимость дополнительного выделения средств уже в текущем году, - сказал Дмитрий Азаров.
Глава региона отметил, что для получения дополнительных средств из федерального бюджета необходимо четко исполнять несколько критериев: готовить качественную проектную документацию и вовремя подавать заявки в федеральный бюджет, качественно и в срок выполнять работы в соответствии со взятыми обязательствами, отчитываться о проделанной работе и делать так, чтобы люди были довольны реализованными проектами.
Самарская область достигла серьёзных успехов по этим направлениям, что отмечается на федеральном уровне: к примеру, сейчас регион получает даже больше поддержки, чем во время подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
- Многие жители опасались того, что пройдет чемпионат и этот источник иссякнет, - пояснил Дмитрий Азаров. - Мы сейчас, в этот непростой период, благодаря нацпроектам, инициированным Президентом страны, получаем в два раза больше средств, чем тогда. Наша качественная ответственная работа дает нам возможность претендовать на дополнительные средства из федерального бюджета. И по итогам позапрошлого и прошлого года мы дополнительные средства получали благодаря своевременной и качественной работе.Ознакомившись с ходом работ в рамках второго этапа, губернатор проверил, как идет строительство транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на улице Фрунзе.
Главный инженер строительной компании Алексей Атылин рассказал главе региона, что все работы планируется завершить до конца августа:
- Осталось установить барьерное ограждение, бортовой камень, завершить работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и прокладке тротуаров, благоустроить прилегающие территории, смонтировать светофоры.