Дмитрий Азаров отметил, что строительство моста - это знаковое событие для него лично, для всего региона и для всей страны.
- Это очень сложный проект, очень сложно упакованный. Очень непросто было в свое время добиться того, чтобы сам маршрут "Европа - Западный Китай" проходил через Самарскую область. Это было главное. Не было бы прохождения маршрута - все эти мечты о мостовом переходе остались бы пустыми словами. Когда в марте 2018 года к нам приехал Президент, я представил свои соображения и расчеты. Владимир Владимирович дал соответствующие поручения. И после этого внесли поправку в транспортную стратегию страны, потому что ранее маршрут проходил мимо нашей области. Когда это было сделано, то работа пошла.
Губернатор напомнил, что строительство ведётся на принципах государственно-частного партнерства. Сегодня обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу - крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах ГЧП под патронатом Президента страны. По словам главы региона, этот проект отмечен не только в России, но и в Организации Объединенных Наций.
- Мы взяли на себя ответственность за строительство этого моста, еще 100 км федеральной, на самом деле межгосударственной трассы. Именно об этом говорил Президент Владимир Путин в своем Послании, когда он призвал регионы активнее брать на себя ответственность за масштабные проекты. Никто большую ответственность, ни один регион не взял, чем мы. Конечно, мы реализуем этот проект при поддержке федерального правительства.
Дмитрий Азаров сказал, что при реализации этого проекта возникает много проблем: изъятие земельных участков, проведение коммуникаций, решение проблем с сетевиками – требуется прохождение сложных трасс – линий электропередачи, газопроводов. Этому, в частности, было посвящено многочасовое совещание, которое глава региона провел накануне.
- Проблем немало, объект сложный. Но все же очень важно, что этот масштабный проект мы реализуем на территории Самарской области. Это мост в будущее. Это мост, который определяет перспективу развития нашего региона на десятилетия вперед. Мы повышаем статус региона, реализуя этот проект, сокращая скорость доставки грузов из Самары до Москвы почти в два раза. Тот приток инвестиций, который идет в регион, в том числе во многом связан с реализацией этого масштабного проекта.
Напомним, что к проекту приковано внимание частных инвесторов. Так, 3 июня на ПМЭФ в присутствии Президента страны было подписано крупное соглашение о партнерстве между Евразийским банком развития и АО "ДСК "АВТОБАН". Общая стоимость работ оценивается в 121 миллиард рублей, при федеральной поддержке - более 67 миллиардов.
Строительство завершат в 2024 году. Всего по проекту предстоит построить дорогу с мостом через Волгу общей протяженностью почти 100 километров, в том числе длина мостового перехода через реку составит 3,7 километра. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию.
06.07.2021 | 13:42