Управленческие решения органов власти отличаются от устранения локальных проблем, таких как замена лампочки в фонаре или уборка поваленных деревьев. Они направлены на устранение системных проблем за счет изменений бюджета или законодательства; влияют на конкретную сферу в целом, учитывая мнение жителей с помощью аналитики ЦУР. Таким образом, даже одно решение может изменить качество жизни людей в лучшую сторону.
Аналитики ЦУР Самарской области используют годовую статистику обращений и жалоб жителей в социальных сетях в ретроспективе. Это позволяет точно спрогнозировать, когда проблематика по определенному вопросу станет особенно острой и как этого можно избежать.
Так, весной сотрудники ЦУР спрогнозировали и зафиксировали в Самарской области возросшее количество жалоб на безопасность детских площадок. Опираясь на эти данные, председатель правительства региона дал протокольное поручение главам муниципалитетов проверить и привести в порядок эти объекты и расположенные на них малые архитектурные формы - качели, карусели и другое. По итогам проведенной работы состояние площадок улучшилось, а число жалоб от жителей значительно снизилось.
Первый заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин поясняет:
- Использование комплексной, в том числе отраслевой, аналитики на основе данных становится общепринятым механизмом в системе управления нашей страны. Задача "Диалог" и ЦУР здесь - сборка и интерпретация информации, выявление красных зон. Далее следует проработка с отраслевыми специалистами и предложение конкретной альтернативы лицу, принимающему решение.
- Хотим не просто подсвечивать проблемы, а идти сразу с вариантом ее разрешения, - пояснил он.В первом полугодии 2023 года на основании аналитики ЦУР по всей России принято 760 управленческих решений - на 67% больше, чем в 2022-м. В число лидирующих по этому показателю регионов вошла и Самарская область - 19 управленческих решений.
Приоритетными сферами для принятия решений стали ремонт дорог, благоустройство, ЖКХ, социальная политика и экология. Именно по ним сотрудники ЦУР обработали больше всего жалоб и предложений от жителей.
