sovainfo.ru

Что покупают перед праздниками: на маркетплейсах выросли продажи мужской одежды и ювелирных украшений

Аналитики приводят интересную статистику: в преддверии 14 февраля самый высокий рост спроса на маркетплейсах наблюдался на подарки для мужчин, а продажи товаров в категориях "Женщинам" и "Красота" при этом почти не изменились. Рассказываем, какие покупки были в топе.

Что покупают перед праздниками: на маркетплейсах выросли продажи мужской одежды и ювелирных украшений Фото: предоставлено пресс-службой МегаФона

Популярными сюрпризами для вторых половинок стали гаджеты: беспроводные наушники, смарт-часы и умные колонки. Каждая из этих категорий выросла в продажах более чем на 20 % в течение недели перед Днём всех влюблённых.

В Самарской области также наблюдался высокий спрос на электронику. Так, перед праздником беспроводные наушники в 63-м регионе покупали на 41 % чаще, смарт-часы - на 37 %, смартфоны - на 15 %.

Но активнее всего ко Дню всех влюблённых приобреталась мужская одежда. С 8 по 14 февраля эта категория прибавила 30 % в сравнении с предшествующей неделей. На втором месте – уходовые средства для сильного пола (товары для бритья, кремы, шампуни и т. д.) - рост на 23 %. И лишь на третьем месте оказалась категория ювелирных украшений для женщин - их покупали на 20 % чаще.

Похожая ситуация наблюдалась и в прошлом году. Тогда в топ-3 также входили категории одежды и косметики для мужчин - спрос на них в течение 7 дней перед 14 февраля был выше на 21 % и 19 % соответственно. Но лидером в 2024 году стали сладости. Их покупали на 24 % чаще, чем в предыдущую неделю.

В 2025-м шоколад и конфеты тоже выбирали в качестве подарков, но рост был не такой активный – только 18 %. Увеличились и продажи парфюмерии (+16 %), аксессуаров и товаров для взрослых (+11 % у обеих категорий).

При этом, по данным сервиса "Аналитика маркетплейсов", а также результатам продаж в объединённой розничной сети МегаФона и Yota и интернет-магазине с 1 по 14 февраля, средний чек заметнее всего подскочил у косметики для мужчин — сразу на 87 %. За букет цветов платили на 25 % больше. А третье место по динамике среднего чека заняли ювелирные изделия (+22 %).

Пик потребительской активности на маркетплейсах случился 10-12 февраля.


поделиться: