В надзорном ведомстве составили рекомендации.
1. От товара, который куплен через интернет, можно отказаться до его получения в любой момент. Если человек получил товар, то в течение 7 дней, если сохранен товарный вид. Не распространяется это правило только на лекарства.
2. Продавец должен четко сформулировать условия и цену покупки. Кроме того, он обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Специалисты объясняют, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или иного документа, подтверждающего оплату товара. А также с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
3. Продавец должен доставить товар в обозначенный срок. Если этот процесс затягивается, то покупатель вправе требовать неустойку 0,5 % от стоимости товара за каждый день задержки.
4. Товар может получить родственник или знакомый, если сам покупатель этого сделать не может. Достаточно предъявить номер заказа или документ о продаже.
5. Специалисты рекомендуют не поддаваться на уловки и навязывание дополнительных товаров или услуг – например, страховки или расширенной гарантии. В описании товара должен быть полный перечень свойств и комплектации.
6. Если в письменной форме во время передачи товара клиенту не дали информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то покупатель может отказаться от покупки в течение 3 месяцев.
7. Некачественный товар нужно возвращать сразу.
Ранее мы публиковали мнения экспертов, стоит ли ждать россиянам в этом году больших и настоящих скидок на фоне того, что некоторые бренды ушли из страны.
24.11.2022 | 08:39