Мероприятие приурочено к 120-летию со дня его рождения и 20-летию со дня основания ОАО "РЖД".
Вся жизнь Бориса Бещева прошла рядом с железными дорогами. В 16 лет он был принят учеником на станции Батраки в Самарской губернии, затем перевелся в монтеры, а позже освоил специальность надсмотрщика телеграфа.
Образование Бещев получал в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, затем работал на профсоюзных должностях Самаро-Златоустовской железной дороги, был начальником Орджоникидзевской и Октябрьской железных дорог, начальником железной дороги имени Куйбышева, заместителем наркома и начальника управления движения НКПС, первым заместителем министра путей сообщения и, наконец, министром путей сообщения СССР.
В торжественном митинге и возложении цветов приняли участие ветераны, железнодорожники и члены их семей, студенты и преподаватели Самарского государственного университета путей сообщения.
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев отметил, что на посту министра путей сообщения Борис Павлович заложил основы современного железнодорожного транспорта.
- Почти три десятилетия его деятельности ознаменовались для железных дорог бурным развитием техники и новых технологий. Для своего поколения он стал настоящим образцом профессионализма, мужества и преданности делу, патриотом своего государства, и сегодня наша общая задача - сохранить его наследие для будущих поколений российских железнодорожников,- заявил Дмитриев.
Кстати, пять лет назад в Октябрьске был открыт музей имени Бориса Бещева. Именно на станции Октябрьск (до 1956 года – Батраки) будущий министр получил путевку в профессию. По воспоминаниям ветеранов , министр Бещев очень любил Куйбышевскую магистраль, внимательно следил за всем, что происходит на родной дороге.