Открытие ЦУРа состоялось в Самарской области 25 ноября 2020 года по Указу Президента России Владимира Путина. Главная задача ЦУРа - быстрая и результативная коммуникация между органами власти и жителями Самарской области. Благодаря автоматической системе мониторинга "Инцидент Менеджмент" и Платформе обратной связи "Госуслуги" все обращения волжан фиксируются оперативно, что помогает принимать по ним решения быстрее обычного.
Кураторами Центра обрабатывается каждое обращение, а после они направляются в определенное министерство, муниципалитет, ресурсоснабжающую организацию или управляющую, транспортную компанию - в зависимости от тематики вопроса. Срез проблемных сообщений можно посмотреть на тепловой карте.
За год работы ЦУР обработал свыше 278 тысяч сообщений, из них 100 154 инцидента - из соцсетей и 178 510 жалоб - из "Госуслуг". При этом Самарская область входит в десятку регионов по скорости реагирования на сообщения.
Главный федеральный инспектор по Самарской области Юрий Рожин лично оценил работу ЦУРа и отметил:
- Очень важно, что все органы власти работают в одном информационном пространстве. В первую очередь это важно для граждан. Механизм новый, но самое главное - он способствует решению проблем, которые возникают у жителей региона. По той динамике, которую мы видим, масштаб огромный. Сокращается время решения проблем, выстраивается эффективная обратная связь с населением. Одно из пожеланий ЦУРу - сохранить динамику и качество работы в интересах граждан.
Главный федеральный инспектор по Самарской области подчеркнул, что работники центра продемонстрировали оперативность своей деятельности и рассказали, что самыми обсуждаемыми темами в социальных сетях за прошедший год стали ЖКХ, дороги, благоустройство, коронавирус и здравоохранение.