sovainfo.ru

Более полувека на авиационном заводе: ветеран труда рассказал о своей работе

В последнее воскресенье сентября машиностроители отметят профессиональный праздник. В преддверии даты чествуют заслуженных работников отрасли. В этом году у коренного самарца, почетного машиностроителя, ветерана труда Виктора Плужникова двойной юбилей. В октябре ему исполнится 75, а в апреле он отметил 55-летие трудового стажа на родном авиационном заводе "Авиакор". Один из старейших действующих сотрудников предприятия успешно руководит проектом по сборке фюзеляжей для нового турбовинтового регионального самолета (ТВРС) "Ладога".

За мечтой

Будущий авиастроитель Виктор Плужников родился в 1950 году в семье рабочих. Родители трудились на металлургическом заводе, отец - слесарем, мама - электрогазосварщицей.

- Авиация была моей мечтой с детства, - рассказывает Виктор Алексеевич. - Занимался в авиамодельном кружке, и уже тогда делал самолеты на совесть. Нередко мои модели побеждали на соревнованиях, улетали дальше всех.

В 1966 году Плужников поступил в авиационный техникум. Учился старательно, с интересом. В феврале 1970-го защитил диплом, и 1 апреля пришел работать на авиационный завод.

- Мне сразу предложили должность инженера-технолога - это для выпускника техникума небывалая удача. Но отец категорически запретил соглашаться. Он настаивал, что до этого уровня нужно дорасти, пройдя все ступени с самых азов, - вспоминает заводчанин.

Путь в профессию

Виктор прислушался к совету отца и начал свой трудовой путь с простого рабочего, стал сборщиком-клепальщиком. Но стремление и способности готовили парню большое будущее.

- Тогда на заводе осваивали производство Ту-154. Я просил начальника цеха, чтобы он каждые три месяца поручал мне новые задачи. Так я освоил сборку панелей, ланжеронов, многие другие операции, - вспоминает Плужников.

Спустя два с половиной года его назначили инженером-технологом третьей категории, а еще через полгода - старшим технологом. Следующей ступенью стала должность замначальника цеха по подготовке производства. Она дала ему много знаний и серьезный профессиональный рост. В 2004 году Плужников стал начальником цеха сборки самолетов, объединившего в себе 12 самостоятельных подразделений.
 
С 2007 года на заводе внедряли в производство самолет Ан-140 - всего сделали 12 таких машин, 6 из них в партнерстве с украинскими коллегами. Большая часть этой работы прошла под руководством Плужникова.

Сейчас Виктор Алексеевич - ведущий специалист, руководитель проекта по сборке фюзеляжей для ТВРС-44 "Ладога".

- Это двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиалиний на 44 пассажирских места, - поясняет мастер. - В этом проекте сотрудничаем с Уральским заводом гражданской авиации. Первый фюзеляж мы собрали и в феврале отправили партнерам в Екатеринбург, где будет проходить дальнейшая комплектация.

Мастер и наставник

Плужников охотно совмещает основную занятость с наставничеством. В проект ТВРС-44 пригласил в качестве учеников семерых молодых сотрудников.

- Есть очень толковые ребята, которые работают с интересом, с желанием постичь профессию. Несмотря на небольшой опыт, некоторые из них - уже отличные специалисты, - говорит он.

Ветеран труда имеет множество отраслевых наград, но, будучи человеком скромным, хвастаться не любит:

- Каждый новый собранный самолет - это и есть для меня высшая награда и успех.

Родные люди

Коллектив предприятия стал для Плужникова по-настоящему родным.

- Строить отношения с людьми меня научил бывший директор завода Павел Сергеевич Тюхтин. Он искренне уважал каждого сотрудника - от простых рабочих до руководителей первого звена. Он повторял: "Чаще благодари и хвали людей. Этим можно "взять" даже самых непокорных и нерадивых". Я до сих пор живу, следуя этому совету, и это отлично работает.

Еще один секрет успешного руководителя, по мнению Виктора Плужникова - четкая постановка задачи и реальные сроки на ее исполнение.

- Спешка - это черта плохого начальника, а в нашем деле спешка вообще недопустима. От качества нашей работы зависят жизни людей, - говорит специалист.

Футбольные страсти

Кроме авиации, еще одной большой любовью Виктора Плужникова всегда был футбол. Еще дошкольником он пришел в секцию при Государственном подшипниковом заводе № 9. Оказался мальчишкой способным, выносливым, со спортивным характером. Играл за юношескую сборную, потом за команду "Вымпел" завода аэродромного оборудования, за "Зарю" завода "Металлист". Большой удачей считает две игры, сыгранные в составе команды, где готовили молодую смену для "Крыльев Советов". Тогда Виктору было 19 лет. Закончить занятия серьезным спортом пришлось по состоянию здоровья. Зато в "любителях" провел на футбольном поле полжизни.

Большие планы

В 2025 году заводу "Авиакор" исполнилось 95 лет. На юбилее предприятия губернатор Вячеслав Федорищев отметил:

- У "Авиакора" есть все шансы, чтобы стать заводом, где в итоге будет производиться финальная сборка самолетов "Ладога". Все, что необходимо со стороны исполнительной власти, мы обеспечим, и, как руководитель комиссии Госсовета по направлению "Промышленность", я приложу все силы, чтобы мы были удостоены чести выпускать эти изделия. Для этого есть все - высокопрофессиональный коллектив, современное конструкторское бюро, а также отлаженное взаимодействие с профильными научными организациями и вузами.

В годы войны на "Авиакоре" производили легендарные самолеты-штурмовики Ил-2, а в дальнейшем Ту-95, Ту-114, Ту-154, Ан-140 и другие.



поделиться: